Категории: Экономика

Страна-бензоколонка: Китай отказался покупать в РФ несырьевые товары

Разворот внешней политики на Восток после резкого ухудшения отношений с США и ЕС не смог свернуть РФ с пути «экономики бензоколонки».

Несмотря на поручение Кремля наращивать несырьевой экспорт, ни РФ, ни другим странам ЕАЭС не удается существенно увеличить поставки в КНР каких-либо товаров, отличных от простейшего минерального сырья. По итогам 2017 года экспорт из стран Евразийского экономического союза в Китай вырос на 37% и практически вернулся к докризисному уровню, составив 45,3 млрд долларов, сообщает в в июньском «Мониторинге» РАНХиГС.

Однако структура торговли осталась преимущественно сырьевой: 47,3% всех поставок пришлось на сырую нефть, еще 5,8% — на продукты ее переработки. Суммарный топливно-энергетический экспорт (с учетом угля) достиг 57,6%.
Еще 7,1% от торговли приходится на продажу лесоматериалов, из которых треть уходит в Китай в необработанном виде.

Около 6% экспорта дает торговля медью, причем почти половина поставок (2,3% от общего экспорта) приходится не на сплавы, а на медную руду и концентрат. Практически единственной отраслью высоких переделов в ЕАЭС, которая интересует китайских покупателей, является производство авиадвигателей и газовых турбин. На них приходится 2,7% общего экспорта в Китай, или 1,1 млрд долларов в 2017 году.

На доходы от продажи сырья страны ЕАЭС закупают в Китае потребительские товары, главным образом электронику, следует из данных РАНХиГС.

Так, 10,8% всего китайского импорта приходится на телефоны («аппаратура связи и части к ней»), еще 6,2% — на компьютеры («вычислительные машины для автоматической обработки информации). Третьей крупнейшей статьей импорта является оборудование для термической обработки материалов. Далее следуют игрушки, обувь, запчасти к электронике и бытовые приборы (от 1,3% до 2,2% по каждой категории).

Переговоры о создании зоны свободной торговли ЕАЭС с Китаем закончились фактически ничем.

В Евразийской экономической комиссии пришли к выводу, что отмена пошлин на китайский импорт несет риски для транспортного машиностроения и производства одежды в Казахстане, а также Минского автомобилестроительного завода, которые могут не выдержать конкуренции с дешевыми китайскими аналогами.

В мае 2018 года ЕАЭС и Китай подписали непреференциальное соглашение, в которое не стали включать пункты об отмене тарифных ограничений.

finanz.ru

Последние новости

Український морський дрон Magura знищив російський Су-30

2 травня 2025 року спецпідрозділом ГУР МО України у взаємодії з СБУ та Силами оборони України у Чорному морі ліквідовано…

2 часа назад

Кадри виконаної бойової роботи 93-ї окремої механізованої бригади за квітень ВІДЕО

Холодноярці продовжують завдавати ворогові важких втрат на Бахмутському та Покровському напрямках. Впродовж місяця активних боїв воїни 93-ї бригади лише за…

20 часов назад

Оператори дронів знищили дві пускові установки ЗРК С-300В та чотири РЛС різних типів в окупованому Криму

Ударні дрони спецпідрозділу ГУР МОУ "PRYMARY" відпрацювали по низці дороговартісних російських РЛС та ЗРК у глибокому тилу окупованого Криму. Українським…

20 часов назад

Короткий зміст зустрічі Путіна з родичами двухсотих

Короткий зміст зустрічі Путіна з родичами двухсотих: - Мой муж погиб, спасибо Владимир Владимирович. Мой брат теперь мертвый, спасибо Вам…

1 день назад

Армія РФ окупувала населений пункт

2 травня стало відомо про активізацію російських військ на ділянці фронту Малинівка – Нова Полтавка – Новооленівка у Донецькій області.…

1 день назад

Країна летить в прірву

Зібралася писати звіти і зависла на новинах в стрічці. Сказати що я офігіла - це нічого не сказати. Гетьманцев таки…

1 день назад