Однако прежде о том, что именно случилось с «Лиманом». Корабль накануне вышел из Севастополя. Обычно по пути в Средиземное море в Босфор наши корабли стараются войти с рассветом, чтобы всю проливную зону, включая Мраморное море и Дарданеллы, пройти засветло. На этот раз планам командира «Лимана», скорее всего, помешал густой туман.
Не исключено, что наш напичканный радиоэлектроникой корабль-разведчик лежал в дрейфе, когда, по сообщению Береговой охраны Турции, в условиях плохой видимости в 11:53 в его правый борт врезалось судно-скотовоз «Youzarsif H», шедшее под флагом Того из Румынии в Иорданию. При этом «африканец» почти вдвое крупней весьма небольшого «Лимана» (водоизмещение 1600 тонн, экипаж по штату 85 человек, фактически на борту находилось 78 моряков). Российский корабль получил большую пробоину ниже ватерлинии. Борьбу за живучесть наши моряки вели около двух часов. Но все усилия оказались тщетными.
Около 15 часов «Лиман» затонул. Турецкие СМИ поспешили сообщить, что 15 российских военных пропали без вести. Но Министерство обороны РФ тут же опровергло эти сведения, сообщив, что весь экипаж снят с корабля-разведчика оказавшимся поблизости нашим судном «Улус-стар» и возвращается в Севастополь.
Что теперь мы потеряли у Сирии? Очень многое. Корабли 519-го дивизиона ЧФ с самого начала сирийской войны ни на день не оставляют без внимания восточное Средиземноморье. Состав их оборудования засекречен, но известно, что они в состоянии в круглосуточном режиме детально отслеживать всю радиолокационную и гидроакустическую обстановку в районе боевых действий, каждый взлет и посадку самолетов и вертолетов западной коалиции, фиксировать радиопереговоры и передвижения любых кораблей 6-го флота ВМС США и его союзников. Без этих сведений наш Генштаб попросту ослепнет. Поэтому, вероятно, собравшемуся домой «Кильдину» придется надолго задержаться на боевой службе. Пока не придет смена из Севастополя или с Балтики.
P.S.
«Лиман» построен на верфи польского города Гданьск в 1970 году в качестве гидрографического судна. Входил в состав Балтийского флота. В 1974 году совершил переход на Черноморский флот. В 1989 году модернизирован в средний разведывательный корабль.
При водоизмещении в 1560 тонн, длине 73 метра и ширине 11 метров он развивал скорость до 17 узлов. На борту были установлены радиолокационная система «Дон», гидроакустическая система «Бронза». Аппаратуру радиоразведки составляют станции «Ротор-Н», «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», МРР-1−7, «Виток-АК», «Визир-М», «Узел», «Кайра» и др. Точный состав бортового радиотехнического вооружения остается закрытой информацией. Из вооружения на борту имеется переносной зенитный ракетный комплекс «Игла».
Возле Босфора потерю наша страна понесла очень серьезную.
Сергей Ищенко, svpressa.ru