Категории: Экономика

Мексика вслед за Европой отказалась от Sukhoi Superjet

Крупнейший зарубежный эксплуатант самолетов Sukhoi Superjet 100 — мексиканская авиакомпания Interjet — хочет отказаться от российских лайнеров и вернуть их производителю.

Об этом сообщает FlightGlobal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники.

Из 22 SSJ 100, купленных Мексикой, в настоящий момент не летают 15. За год количество стоящих «на приколе» машин удвоилось из-за вышедших из строя двигателей SaM146.

Авиакомпания, первая в мире согласившаяся летать на Sukhoi Superjet и купившая 30 машин, из которых 8 ей еще предстоит получить, требует, чтобы АО «Гражданские самолеты Сухого» выкупило у нее все поставленные самолеты.

Идет обмен взаимными угрозами, переговоры зашли в тупик, выхода из которого не просматривается, утверждают источники FlightGlobal.

Официальный представитель ГСС сообщил, что компания «продолжает сотрудничество с Interjet» и готова предложить «различные решения с целью оптимизации флота и повышения его эффективности».

SuperJet International — международная дочка ГСС — комментировать ситуацию отказалась.

Потеря крупнейшего зарубежного клиента станет новым ударом по компании, от самолетов которой в феврале отказалась ирландская CityJet — единственный эксплуатант в Европе.

SuperJet летали по маршрутной сети бельгийской Brussels Airlines (дочка немецкой Lufthansa), которая взяла их в лизинг в 2017 году, но заменила канадскими Bombardier CRJ-900 в связи с техническими проблемами, из-за которых пришлось отменить несколько рейсов.

«ВЭБ-лизинг» рассматривает возможность передачи самолетов «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок или словенской Adria, с которой в прошлом году было подписано предварительное соглашение на поставку 15 лайнеров.

В январе, напомним, ГСС лишилась крупнейшего на данный момент потенциального покупателя SSJ 100 в лице Ирана.

США заблокировали сделку по продаже 40 самолетов Iran Air и Iran Air Tour за 2 млрд долларов. Управление по контролю за иностранными активами американского Минфина отказалось выдать экспортную лицензию на их продажу.

Разрешение было необходимо, поскольку более 10% компонентов самолета — первого гражданского лайнера, созданного в России после развала СССР, — имеют американское происхождение.

Последние новости

Валерій Чалий: «Найгірше ще попереду, ми в смузі воєн»

Ідея так званого перемир'я – це прояв слабкості ЄС та США, завдяки якій Путін повірив у свою можливість погрожувати далі,…

11 часов назад

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 23.04.2025

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 23.04.2025 1. росія розпродає свій газ Китаю зі знижкою майже 40%…

15 часов назад

Світлана Москвич: Ненавиджу цю війну

Світлана Москвич: Ненавиджу цю війну. Ненавиджу цей тиловий цирк. Ненавиджу це все є*буче «патріотичне шоу» на крові пацанів. Пацани гинуть.…

15 часов назад

Найпростішою поступкою для Зеленського має бути Крим, — радник Трампа Сакс

Радник президента США Дональда Трампа з питань штучного інтелекту та криптовалют Девід Сакс вважає, якщо президент України Володимир Зеленський не…

16 часов назад

Новости из США. 22 апреля 2025

Новости из США. Вторник, 22 апреля 2025. • Рубио не едет в Лондон и что стоит за американскими предложениями •…

16 часов назад