Весь ужас классического подхода изучения истории состоит в том, что нельзя «оскорблять» заблуждения ученых прошлого. Нельзя оспаривать истины, ставшие по некой неписанной договоренности — незыблемыми. Нельзя оспаривать справедливость истин, даже если они и по сути и по содержанию — ложь!
Из-за этой «научной» догмы, буквально все «новые» научные работы пестрят огромными кусками плагиата, который при этом является необходимым условием допуска такой работы к защите. Звучит это безумно, но факт остается фактом — большинство научных работников сегодня просто тиражируют общепринятую ложь. Ложь, которая не опорочит имен их учителей, и учителей их учителей. А ведь никто не хочет признавать, что из страха быть высмеянным или даже изгнанным, он признавал ложь, прикрывал ложь, способствовал ее популяризации!
По этой и многим другим причинам мы сегодня сталкиваемся с огромными трудностями пытаясь вернуть украденное.
Пытаясь вернуть отобранное Москвой у Украины имя — Русь! Пытаясь вернуть Руськую церковь — Руси Украине, и навсегда попрощаться с «братьями».
Большинство бороться за правду отказывается, и как в свое время Грушевский пишут под диктовку Кремля, удобную ей историю. Историю, которую мы сегодня не смеем оспаривать. Или все таки посмеем?
Посмеем! И покажем, что даже один человек способен найти и показать как подделывалась история. Как многие столетия насаждалась ложь. Покажем, что найти иголку в сене можно. Главное знать, что она там есть!
Миф 1: Начало государственности России
Википедия указывает на то, что Москва считает началом своей государственности год в котором финно-угорские и славянские племена населявшие Новгород призвали на княжение варяжского князя Рюрика. При этом, обосновывают они данную идею о начале наличием записи в первоисточнике, который по мнению исследователей был создан в середине XVI века, и это первое популярное заблуждение, ставшее доказательством.
Вторая проблема данной версии состоит в том, что в середине IX века не было Новгорода.
Третья, в том, что о варяге Рюрике сами варяги ничего не знают.
Но все как бы ничего, если не ответить себе на 2 вопроса:
Почему Москве так важен Новгород?Почему выбран именно 862 год?
Новгород, несмотря на то, что был завоеван Москвой только в конце XV века, считается неотъемлемой частью России, а следовательно Москве проще дальше строить легенду о своей древности, ибо якобы Новгород — исконно московская вотчина.
С Киевом ситуация неудобная.
Во-первых, он без малого 300 лет мешал Москве наделить себя именем митрополии.
Во-вторых. Киев был и остается столицей Руси Украины.
С годом ситуация еще веселее!
В 862 году моравский князь Ростислав отказался от латинской версии христианства в пользу греческой, при условии, что Константинополь признает возможность общения с Богом на нетрадиционном на то время славянском языке. То есть, получается, Россия признает годом начала своей государственности — год в котором Великая Моравия получила право на государственный язык, и соответственно язык религии!
Язык = Государство!
Тут надо отметить, что Рим такую возможность категорически отверг. Но почему же Константинополь был более лоялен? Проблема была в том, что Фотий собственно положил начало борьбе за сердца и души славян, его действия привели к первому большому разрыву между Римом и Константинополем, к событию, более известному как «Фотиева схизма».
Миф 2: Крещение Руси
Согласно общепринятой московской мифологии Русь крестили в 988 году. Этот праздник на России всегда отмечают с таким размахом, как будто бы он имеет какое-то отношение к Москве.
Так вот это форменная чушь!
Константинопольский Патриарх Фотий, в 867 году, в окружном послании объявил, что «Русь… ныне сделались христианами, и приняли себе епископа»!
При этом, речь не шла ни о каком Новгороде ни о Киевской Руси. Русью Фотий называл то место, где княжили Аскольд и Дир, задолго до того, как в 862 году «появилась Россия».
Руськая (Киевская) митрополия впервые упоминается в 891 году 60-й в списке кафедр, подведомственных патриарху Константинопольскому.
61-й упоминают Руськую (Киевскую) епархию в уставе императора Льва, правившего во Втором Риме в 886-912 годах.
В 959 году, будущий император Священной Римской Империи Оттон I, а на тот момент король Германии, удовлетворив прошение руськой княжны Ольги, отправил, не в Новгород, ни в Полоцк и не в Москву, а именно в Киев епископа Либуция! В начале 961 года епископ Либуций умер, и на смену ему прибыл новый руський (ругийский) епископ Адальберт, который впоследствии стал первым архиепископом Магдебурга.
То есть, в 988 году в Киеве уже было как минимум две кафедры!
Что еще интересно, первые митрополиты из Константинополя прибыли в Киев только в 1037 году.
Касательно того, кто и как крестил Владимира. То тут еще масса нелепиц, мифов и небылиц, разобрать которые можно весьма легко.
На тот момент не было никакого разделения веры не было! Не было ни церкви Востока, ни Запада! Была единая христианская церковь.
Но! Киевского князя Владимира принять христианство соблазнил именно Константинополь! Владимир в очередной раз громил Византию, которая была ослаблена войной с болгарами, и последующим мятежом военачальника Варды Фоки. Византийскому императору Василию II крайне необходим был не просто мир с Русью, ему просто жизненно необходима была военная помощь! Как поступали византийцы в последствии с царями Орды, так поступили они и с Владимиром, соблазнив его возможностью стать равным им. Стать императором, через брак с сестрой императора Анной.
Вот только так как брачная церемония проходила в церкви, как вы понимаете Владимиру пришлось принять все условия христианского обряда.
Ответ на вопрос, кто именно крестил Владимира дает название первого заложенного по данному случая храма: Десятинная церковь. Обычай церковной десятины был свойствен католической церкви, и никогда византийской. Данную версию подтверждает тот факт, что в 1037 году, прибывшие из Константинополя священники, освятили Десятинную повторно.
И еще:
Изображение на фреске: «Святые Кирилл и Мефодий вносят мощи святого Климента в Рим».
А вот отрывок из «Слова на обновление Десятинной церкви» (XI веке):
…»Церковное солнце, своего угодника, а нашего заступника, святого, достойного этого имени, священномученика Климента от Рима в Херсонес, а от Херсонеса в нашу Руськую страну привел Христос Бог наш, преизобильной милостью Своею для спасения нас, верующих»…
Миф 3: Киевская Русь
Конечно этот миф требует отдельного расследования, но давайте я постараюсь сделать это максимально лаконично.
Киев и Русь по сути есть синонимы. То бишь, топоним Русь имел конкретную привязку к местности, и ни Чернигов, ни Смоленск, ни Новгород Русью не были!
Несколько примеров:
В 1174 год Суздальский князь Андрей Боголюбский, отвечая на обращение князей Ростиславовичей, говорит:
«Подождите немного, я послал к братьям своим в Русь. Как мне весть будет от них, тогда и дам ответ».
Позже, после смерти Андрея Боголюбского, придворный человек Кузьмин говорит:
«Уже тебя, хозяин, пахолки твои не признают. Не так, как когда-то, когда купец приходил из Цесарограда, и из других краев, и из Руськой земли».
А бояре из Владимира-на-Клязьме вторят ему:
«Князь наш убит, а детей у него нет, сынок его в Новгороде, а брат его на Руси».
В 1415 году Витовт, Большой князь Литовский, увидев, что митрополиты, придя из Москвы в Киев, забирают из Святой Софии все, что красиво и в Московскую землю относят , чтобы не преуменьшалось богатство в земле Руськой , приказал выбрать своего митрополита.
То есть, Киевская Русь — это масло-масляное. Русь и Руськая земля — это Киев.
Термин Киевская Русь придумал российский историк Соловьев и использовал его в своей 29-томной «Истории России с древнейших времен», изданной в 1851 году, как раз в тот момент, когда идею Третьего Рима начали камуфлировать под идею Святой Руси. Столь популярную тогда среди славянофилов и панславистов и других адептов Третьего Рима. Там же у Соловьева вы найдете Суздальскую Русь, Черниговскую и Ростовскую. Что как вы понимаете есть очередная чушь.
Что еще интересно!
Названия «Великая Русь» и «Малая Русь» придумали не в Москве. В 1361 грду константинопольский патриарх учредил две митрополии:
«Микра Русия» (Малая Русь) с центром в Новгородке и Галиче»Мегале Русия» (Великая Русь) с центром в Киеве!
4. Преемственность Руси