Категории: Украина

Французские геликоптеры для Украины

Вообще, для Украины это традиционно — любой контракт или поставка с Запада рассматривается сквозь призму сложного клубка внутриполитических и экономических интересов, отношений владельцев СМИ и планов на предвыборную кампанию.

Так появляются бесполезные устаревшие броневики «Саксон», перепроданные с огромной (несуществующей) маржой польские «копейки», различные истерики о боеприпасах и зависимости от Восточной Европы — не прошли мимо этого добра и французские геликоптеры. Причем, на фоне многочисленных экспертных мнений по французам гробовое молчание о том, что, например, часть корпусов для Ми-8 МСБ закупается из наличия Беларуси, а лопасти до сих пор через фирмы-прокладки из РФ. Такой вот казус украинского информационного поля. Если открыть большую часть отечественных СМИ и начать читать достаточно вдумчиво, то у нас всё стабильно плохо, некомпетентные генералы закупают не те образцы техники и не так реформируют армию, полицию и Национальную гвардию — странно, как мы вообще дожили до 2018 года. Естественно, мы не будем углубляться в риторику в стиле «а у вас тоже линчуют негров», а просто подробно рассмотрим самые толстые набросы по французскому контракту.

«Нужны ли нам многоцелевые транспортные вертолёты в таком количестве, или нужно было приобрести танки «Оплот», польские или корейские САУ, ударные машины (нужное подчеркнуть)?»

Крайне нужны. Как бы то ни было, танками у нас заполнен штат механизированных бригад, танковые бригады и корпус резерва — более 800 машин активно модернизируются, получают новое СУО, тепловизоры, капитальный ремонт двигателей. Та же ситуация у нас с САУ — ни много ни мало, а под 700 самоходных орудий у нас есть, усиливать их контрбатарейными РЛС, внедрять автоматические системы управления огнём и создавать разведывательно-огневые контуры нам ещё многие месяцы. И судя по тому, что закачивается год и выполняется оборонный заказ, то ударных вертолётов у нас тоже более 70 штук — есть кому высыпать неуправляемых ракет или угостить ПТУР «Барьер». А вот транспортных машин, способных летать, у МВД состоянием на осень-2018 на более чем 150 тысяч персонала ГПСУ, НГУ, ГСЧС и национальной полиции — до 20 штук по всем ведомствам. Даже если находиться исключительно в поле дискуссии об отражении возможной российской агрессии, то перебросить роту с 60-мм миномётами и ПТРК и обеспечить её снабжение на возможном ТВД от Чонгара до Сум стоит острее, чем высыпать на головы противника очередную тонну металла, которую можно высыпать «Ураганами» и «Смерчами». Специальные части полиции в адреса, контрснайперские группы на передок, мобильные отряды пограничников на побережье, передовые авиационные наводчики, саперы, перевозка ВИП-персон — всё это такие же острые задачи, как и нанести огневое поражение противнику.

«Почему не Ми-8 МСБ, Ми-2 МСБ и прочие модернизации от отечественных производителей».

Потому же, почему и поляки производят «Соколы», а закупают по программе «Ворон» «Boeing Apache» и локализованные «Black Hawk» для нужд полиции. Или почему США вместо модернизации родных «Ирокезов» производят по лицензии на заводе в Коламбусе французские машины. Потому что в оборонно-промышленном комплексе клиент — король, и он определяет, что будет у него работать, с какими ТТХ и какого производителя. Желания заказчика обычно уже достаточно, как бы ни горело от него у производителя. Тем более, нет никакой особой политики отказа от сотрудничества с украинскими предприятиями — в НГУ ещё с 2015 года летают Ми-8 МСБ номер «15», «28» и «27» бортовые. Они мелькали почти на всех учениях, работали по наземным целям на полигонах курсовыми пулемётами, пускали НУРС, использовались в роли десантных машин с системами быстрого спуска на тросах, а «27» возит ВИП-персон и неоднократно попадал в объективы.

Так что никаких проблем нет. Вполне вероятно, что костяк французских машин заступит на боевое дежурство, два десятка геликоптеров МВД будут по мере финансирования модернизироваться до МСБ, а позже снабжаться цифровыми рациями, системами отстрела тепловых ловушек и пополнять либо авиационный отряд НГУ в Александрии, либо служить в АА по специальности. Но выбор насчёт основного вертолёта для МВД сделан в пользу французов по целому комплексу вопросов — скидки за борта из наличия, обучению пилотов, скорости производства, кредитованию, созданию центра симуляции полётов. Это пакетное решение государственного заказчика, утверждённое большинством в Раде — если вы не увидели никакого вето, то выше него в Украине только звёзды.

«К чему такая срочность, что горит, и нет ли тут коррупционной составляющей?»

Срочность только в головах пишущих этот бред. В 2018 году поступят первые машины. С осени начались учиться пилоты. Буквально на днях выигран тендер на строительство ангаров стоимостью в 21 млн грн. Кредит берётся на 6 лет — последняя поставка машин начнётся только тогда, когда уйдут все деньги. Полная операционная готовность всей авиации МВД — не ранее 2024-2025 года. Нет ли коррупционной составляющей в сделке, ратифицированной Радой, с крупнейшими французскими банками и правительством Франции — это информационная бомба уровня Интерпола. Сайт Интерпола и контактные телефоны находятся в открытом доступе, все подозрения и факты необходимо адресовать туда. С нетерпением будем ждать новостей по этому острому вопросу.

«Почему такая конская сумма для такой бедной страны (83 млн долл. сразу и до 475 млн кредитных денег потом, больше полмиллиарда долларов) — не надорвётся ли пупок?»

Украина у нас страна Шредингера в плане бедности. Когда нам нужно получить тендер, помощь от Запада или транш, то мы все дружно вспоминаем о бедности. А когда планируем, например, за год принять чемпионат Европы по футболу, то находим на модернизацию аэропортов полтора миллиарда долларов, а на все работы по дорогам, гостиницам и стадионам до 5 миллиардов. И заплатить за 6 лет эти условные 90 млн в год плюс 1% за казначейский долг — это гроб с кладбищем, по мнению многих украинских изданий. А, допустим, планы построить 4 корвета шифра 58250 с ценой за один в 200-250 млн долларов — вполне нормальные такие планы. Почему то при Януковиче не было слышного этого хора возмущённых наполеоновскими планами спустить на воду суда за 16 млрд грн при курсе 8 грн за доллар. И 2 млрд долларов для правительства Азарова было в самый раз. Несмотря, на то, что по проекту 58250 до 45% стоимости — это французские ракеты, итальянские орудия и американские дизели, а авиационная группа на них — это или российский или французский противолодочный вертолёт. Внезапно, где были все эксперты, которые клеймят импорт техники в случае МВД, при самом легитимном в мире президенте и почему они не рассмотрели импорт геликоптеров тогда — покрыто мраком. Естественно, с ростом экономики на 3-3,5% в год Украина справится с вызовом выплачивать до 100 млн долларов в год (с процентами на уровне инфляции), но так ты зраду никогда не продашь.

«Зачем нам вообще единая система авиационной безопасности и гражданской обороны — жили же мы как-то без летающих полицейских и без двух десятков бортов у ГСЧС?»

Министерство МВД бережёт нервы граждан, намекая, что нет ничего дороже человеческой жизни, и что теперь, если вы попадёте в аварию, то быстрее окажетесь в операционной, а за преступниками, совершившими разбойное нападение, вылетит вертолёт. Но я не министр МВД и не политик — мне в этом плане гораздо легче. Мы готовимся к возможной эскалации на востоке страны. Это факт. Закупленные в Польше «Гвоздики» отправились в подразделения НГУ. Туда же закупаются ПТУР, миномёты, снайперское вооружение, бронемашины — их давно и упорно натаскивают на общевойсковой бой. Пограничники активно набирают людей в СПН ГПСУ «Дозор», формируют новые отряды на севере и в приморье, также активно они получают технику, причём не только автомобильную. В Мариуполе создали новое катерное спасательное подразделение ГСЧС, там будет сформирован пограничный спецназ и авиационное подразделение МВД, передаются спасателям специальные автомобили и экскаваторы.

Реформа идет с прицелом на возможную эскалацию — вывоз большого количества раненых, тушение пожаров, переброска групп для разборов завалов или снабжение с воздуха как бойцов из МВД, так и военных, пока армейская авиация будет применяться в качестве ударной. Это не означает, что в МВД служат телепаты, это означает то, что такой вариант плотно рассматривается, и не видеть его могут только совершенно отбитые люди. И что немаловажно — средства эти не закапываются в землю. Не будет обострения, и Украина получит систему авиационной безопасности европейского уровня к 2024 году — с «золотым временем» на санитарную эвакуацию, с возможностью перебросить КОРД в адреса или поле, с возможностью мобилизовать специалистов от сапёров и кинологов до психологов в любую точку Украины в считанные часы. Это требует средств и усилий, но крайне необходимо с нашими расстояниями, скоростью мобилизации и ростом преступности после разрушения экономики двух областей и сотен тысяч беженцев. Будем ожидать первой поставки машин в этом году и того, что выборы или возможная политическая турбулентность не поставят крест на самой крупной сделке с западным производителем за всю историю Украины.

Кирилл Данильченко ака Ронин

Последние новости

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 09.05.2024

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 09.05.2024 1. Україні варто продовжувати бити по російських НПЗ. - Атаки…

3 часа назад

Зеленський призначив командувачем ССО Олександра Трепака

Президент Володимир Зеленський звільнив Сергія Лупанчука з посади посади командувача Сил спеціальних операцій ЗСУ і призначив на цю посаду Героя…

8 часов назад

Щодо звільнення Кубракова

Мене зараз постійно просять про коментар щодо звільнення Кубракова (оскільки я багато років пишу про корупцію в будівництві). Але я…

8 часов назад

Минулої доби російські окупанти обстріляли 14 населених пунктів Херсонщини

Протягом минулої доби російські загарбники завдали ударів по населенню Велетенського, Кізомису, Станіслава, Інженерного. Понятівки, Садового, Антонівки, Білозерки, Берислава, Михайлівки, Миколаївки,…

16 часов назад