Осенью, традиционно, украинская военная промышленность демонстрирует передовые разработки. Но с каждым годом главная оружейная выставка становится все более международной и свои новинки к нам привозят и зарубежные компании. В этот раз помочь боевой техникой нам решили уже сразу несколько стран. AUTO-Consulting изучил новинки и перспективные направления. |
Выставка «Оружие и безопасность» в этом году показала, что Украина прошла период «романтизма» в области разработки новой техники. Теперь разработка ведется уже в рамках стратегии развития вооруженных сил и специфики самих предприятий. Положительным моментом за последний год стало и то, что в авангарде новых разработок теперь стали заводы «Укроборонпрома», а не только частный бизнес. Именно предприятия «Укроборонпрома» в этом году представили большинство всех новаций выставки. И заметно, что наработки стали качественнее и современее. Собственное ракетное шасси Так, AUTO-Consulting обратил внимание на небольшой клиренс под 5-й осью, который едва превышает 320 мм, да и сами колеса довольно небольшой размерности. Эти замечания производитель слышит не в первый раз и уже готовит обновленную версию. Тем более, что в составе ОТРК будет не только пусковая установка, но и транспортно-заряжающая машина и другие единицы. Как сообщили AUTO-Consulting, это будет транспортная платформа не только для «Гром-2», но и для других ОТПК. Именно поэтому в обозначении и не значился «Гром-2». Шасси укомплектовано 600-сильным двигателем Deutz, имеет поворотные передние и задние оси. Но самое главное ее достоинство, что она была полностью разработана и выпущена в Украине. Теперь страна в состоянии сама себя обеспечить ракетными шасси, которые ранее производились только в России и Беларуси. Конечно, пока рано говорить о серийном производстве таких шасси, но подобную технику в состоянии сегодня выпускать не так много стран в мире. И Украина теперь в их числе. БМП и гусеничная техника В Украине разработали новый гусеничный БМП-М1С с двигателем Deutz Обе версии предполагали модернизацию силовой установки, усиление огневой мощи и бронезащиты. Также БМП получили современные системы связи и ориентирования. Украинская модернизация получила обозначение БМП-М1С и оснащена боевым модулем «Стилет» с 30-мм пушкой и ПТРК. Довольно интересную разработку продемонстрировала и компания «Техимпекс». Ее гусеничный БТР «Плавець» представляет из себя очень серьезную модернизацию известной «мотолыги». Но теперь она не только укомплектована боевым модулем с 30-мм пушкой и ПТРК, но и стать основой для целого ряда боевых бронированных машин. В Украине представили обновленный БТР-70Д с мотором General Motors Свою версию модернизированной БМП-1 демонстрировала и ПКФ «Практика». Машина получила новую усиленную верхнюю часть бронекорпуса, а также новую силовую установку и системы связи. БТР и колесная бронетехника «Дана» получила вращающуюся башню, состоящую из двух отдельных кабин, полностью автоматическую систему заряжания и наведения. Кроме того, эта САУ имеет сверхнизкую кабину с верхним входом, защищенную по 1-му уровню. Шасси Tatra Т3-930 (8х8) с фирменной хребтовой рамой, обладает отличной проходимостью и может форсировать брод до 1,2 м без подготовки. Обслуживает САУ экипаж в 4 человека + водитель. Полная масса – 30 т. Дальность стрельбы – 20 км. Специальными боеприпасами – до 25 км. Украинский БТР-4МВ1 на прошлой выставке значился в экспериментальных образцах. Но в этом году его уже показывали, как новое поколение украинских БТР. В отличие от предшественника БТР-4Е он получил навесные элементы бронирования, дополнительную систему охлаждения, дополнительную теплоизоляцию трубопроводов, улучшенную комплектацию, систему кругового обзора и т.п. Но судя по изменениям, главная ориентация этой машины – экспортные рынки. А для заказчиков попроще «Укроборонпром» показал модернизацию советского БТР-70, который оснастили двигателем General Motors и боевым модулем «Дельта», а также комплектом более современных приборов и прицелов. Продолжает развивать «линейку» своих собственных БТР и «Техимпекс». На сей раз компания показала уже финальную версию 4-осного БТР «Варан». И в отличие от предыдущих опытных образцов, модернизированный «Варан» — уже вполне может заинтересовать потенциальных заказчиков. Он получил 340-сильный двигатель Deutz с «автоматом» Allison, серьезный боевой модуль «Спис» с 30-мм пушком, 7,62-мм пулеметом ПКТ, гранатометом АГС-17 и 2-мя ПТРК «Барьер». Также «Варан» получил усиленную бронезащиту. Но на выставке Техимпекс» демонстрировал и комплект навесной протовопульной перфорированной защиты. Притом, производитель обещает, что с такой навеской «Варан» выдержит обстрел как из оружия 7,62 мм, так и 12,7 и 14,5 мм Б-32 по всем проекциям. А это уже очень серьезная заявка. Подобную навесную перфорированную защиту «Техимпекс» продемонстрировал на БРДМ А вот Николаевский бронетанковый завод показал свою версию модернизации БРДМ под названием «Мангуст». Машина стала не только удобнее в эксплуатации и посадке-высадке, получила новый силовой агрегат IVECO 150 л.с., а также навесное бронирование. В Украине представили БРМ «Мангуст» ПКФ «Практика» продолжает развивать тематику колесных БТР. На выставке был представлен «Отаман» 6х6 с установленной башней от БМП, а также санитарная версия Отаман 8х8. В Украине представили бронемашину «Лев» на базе танка Т-72 РСЗО и системы обнаружения В Украине представили замену БМ «Град» Чешская компания Excalibur Army продемонстрировала собственную версию РСЗО на базе Tatra Т-815-7 4×4. В отличие от «Града» на шасси Урал-4320, чешская версия имеет полуавтоматическое управление и современную систему наведения. Кроме того, она легче и компактнее. Но в этом году выставка стала настоящим смотром готовых решений комплексов артразведки, систем борьбы с беспилотными целями и электронных систем обнаружения противника. Подобные комплексы были реализованы, как на шасси бронеавтомобиля Богдан Барс-8, так и на автомобильных шасси. Польский Star уже второй раз принял участие в украинской оборонной выставке, предложив зенитную установку для борьбы с беспилотниками, смонтированную в кузове своего грузовика. Также предприятия «Укроборонпрома» показали целую гамму спецавтомобилей для перевозки топлива, штабных и инженерных машин, ремонтно-эвакуационную технику, которые предназначены для замены устаревшей техники еще времен СССР. Немного поутих бум на всевозможные бронеавтомобили, которых в этом году было не так много. Стабильно крупную экспозицию представила ПКФ «Практика», продемонстрировав модификации Козак-2М и Козак-5 для различных силовых структур. Компания «Украинская бронетехника» демонстрировала обновленную версию Варта-2 и бронированный пикап Варта-Новатор, базирующийся на шасси Ford F550. Отметим, что обе компании уже стали поставщиками техники для украинских силовиков и эти машины поступают на вооружение. Вот такой в этом году была выставка «Оружие и Безопасность» в разделе бронетехники. Как видим, прогресс есть и новые интересные разработки за год также появились. Вот только в этом году компании явно взяли курс на экспорт, хотя и в ВСУ еще много чего нужно обновлять. |
Сьогодні, 28 квітня, виповнюється 78 років від початку операції "Вісла" – примусового виселення 150 тис. українців з їхніх давніх компактних…
Російський диктатор Володимир Путін оголосив так зване "перемир'я" на дні святкування 80-ї річниці Перемоги. Про це повідомили у Кремлі, інформує Цензор.НЕТ. Як зазначається,…
Росіяни окупували населений пункт Надіївка в Донецькій області. Про це пишуть DeepState. "Ворог окупував Надіївку", - йдеться в повідомленні. Остап Грицишин…
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 27.04.2025 1. російська економіка продовжує занепад: виробництво цивільної продукції впало до…