Категории: Мир о нас

Украина намерена начать совместное производство самолетов с Китаем

19 декабря министр обороны Украины Юрий Ехануров объявил об очередном намерении "встряхнуть" заметно пришедшую в упадок за последние полтора десятилетия оборонную промышленность страны.

На этот раз Киев планирует наладить совместное производство учебно-боевых самолетов с Китаем, где недавно побывал руководитель военного ведомства Украины. В качестве перспективного китайско-украинского проекта он назвал L-15 Haig, который в западной прессе обычно именуют как L-15 Falcon ("Сокол") или JL-15.

Самолет L-15 Haig. Фото с сайта www.sinodefence.com

К созданию китайского самолета уже приложили руку не только российские, но и украинские специалисты — машина комплектуется двигателями ДВ-2, разработанными запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс" и словацкой фирмой Povazska Bystrica. Изначально он создавался для чешских учебно-тренировочных самолетов L-59 Super Albatros — одной из новейших модификаций весьма популярного в мире учебного самолета L-39 Albatros.

Последующие образцы, как предполагается, получат двигатели чисто украинской разработки. И, кстати, если вспомнить про аналогии, именно турбореактивными двухконтурными двигателями АИ-222-25 КБ "Прогресс" комплектуются и российские самолеты Як-130.

Несмотря на это скромное участие, сегодня сложно даже предположить, как именно видит господин Ехануров перспективы украинско-китайского сотрудничества. За последние годы он прославился многими громкими, хотя и чересчур фантастическими проектами вроде украинских корветов или так и не состоявшегося ремонта подводной лодки "Запорожье". Так что, по опыту, воспринимать всерьез очередные громкие заявления министра стоит не всегда.

Не исключено, что дело так и ограничится производством двигателей для китайских самолетов, во многом удачно скопированных с российских Яков. Хотя в таком случае громких заявлений по поводу "совместного производства" делать и не стоило — предположить, что серийные "Соколы" будут комплектоваться именно двигателями конструкторского бюро "Прогресс", можно было и раньше. А значит, заявление украинского министра — не более чем пропагандистский ход.

Можно также предположить, что на украинских заводах наладят сборку самолетов китайской разработки. В таком случае для Украины это будет большим прорывом — военным авиастроением эта страна уже давно не славится, а украинские предприятия теперь производят лишь комплектующие (преимущественно — все те же двигатели) для военной авиации и до сих пор сильно зависят от зарубежных партнеров. Хотя потенциал для того, чтобы наладить собственное производство, у Киева наверняка есть.

Так, по данным Национального института украинско-российских отношений, к авиационной промышленности Украины относятся около 40 предприятий. На авиацию работают около 30 предприятий, которые производят отдельные комплектующие. Когда-то, по данным аналитиков, заводами Украины ежегодно изготовлялось около 350 самолетов. Однако сегодня для них практически нет заказов от военных.

Новыми самостоятельными разработками в сфере военной авиации 1990 годы отличилось лишь конструкторское бюро имени Антонова. Правда, один из новейших образов, военно-транспортный самолет Ан-70, первый полет которого состоялся в 1994 году, так и не смог прорваться на мировой рынок. В свое время крупную партию Ан-70 планировали заказать ВВС России, однако впоследствии отказались от них из-за высокой стоимости.

Самолет Ан-70. Фото с сайта www.antonov.com

Кроме этого, на Украине размещены более 10 авиаремонтных заводов, способных обслуживать все типы самолетов и вертолетов производства бывшего СССР. Их технологические возможности, по словам Юрия Еханурова, сейчас как раз и изучаются в контексте предстоящего украинско-китайского производства самолетов. Но в таком случае выглядит немного странным, что Китаю такая форма сотрудничества будет выгодной. Рабочих рук, равно как и производственных мощностей, у Пекина тоже более чем достаточно. А стоимость сборки самолетов на территории Китая, в силу небольшой финансовой притязательности рабочей силы, наверняка будет меньше.

Впрочем, намерения украинского министра обороны хоть как-то оживить авиационную промышленность страны в любом случае похвальны. Даже если производство одного единственного учебно-боевого самолета изменить положение "оборонки" не сможет, это серьезный шаг для украинских властей, сумевших фактически развалить некогда весьма мощный оборонно-промышленный комплекс своей страны.

Другой вопрос — как скажется это на российских проектах вроде Як-130. Пускай сама Москва закупать китайские (или китайско-украинские) самолеты уж точно не будет, а вот некоторые зарубежные партнеры, на вооружении которых стоит боевая авиатехника производства РФ, вполне могут польститься на невысокую стоимость китайских самолетов.
 

Последние новости

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 27.06.2024

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 27.06.2024 1. Польща, Литва, Латвія та Естонія хочуть звести вздовж кордонів…

2 дня назад

​​ОПУ ЗІ СМАКОМ СТАЛІНІЗМУ

На "Українській правді" вийшов доволі цікавий матеріал про Андрія Єрмака. Матеріал справді вартий уваги. Хто ж такий Андрій Єрмак? А…

2 дня назад

Татарову самое время готовиться на выход

Статья на «Украинской правде» об особенностях и завоеваниях Андрея Ермака имеет очень простую причину. Госдеп США в категорической форме требует…

2 дня назад

​​УКРАЇНЦІ БАЧАТЬ ТАК

Центр Разумкова оприлюднив результати дослідження "Оцінка ситуації в країні, довіра до соціальних інституцій...", з дуже, як на мене цікавими результатами.…

2 дня назад

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 26.06.2024

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 26.06.2024 1. Російський газопровід «Сила Сибіру» постачає газ із родовищ Іркутської…

2 дня назад