Об этом говорится в указе главы государства.
Согласно тексту документа, Корнейчук назначен на должность 27 марта.
«Назначить Корнейчука Сергея Петровича начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины», — говорится в указе.
Перед этим Зеленский уволил Руслана Хомчака с должности начальника Генерального штаба.
«Освободить Хомчака Руслана Борисовича с должности начальника Генерального штаба — Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины», — говорится в указе №124/2020.
Также Зеленский назначил Руслана Хомчака главнокомандующим Вооруженными силами Украины.
«Назначить Хомчака Руслана Борисовича Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины», — говорится в указе Президента Украины Владимира Зеленского.
Также перед этим, президент Украины Владимир Зеленский своими указами №122/2020 О внесении изменений в Положение о Генеральном штабе Вооруженных Сил Украины и №123/2020 Вопрос Главнокомандующего Вооруженных Сил Украины разделил должности главнокомандующего Вооруженных сил Украины и начальника Генерального штаба.
Также Сергей Наев назначен командующим Объединенных сил Вооруженных сил Украины.
«Назначить Наева Сергея Ивановича командующим Объединенных сил Вооруженных сил Украины», — говорится в тексте указа Президента Украины Владимира Зеленского.
Отметим, Наев уже возглавлял Объединенные силы. Впервые он был назначен командующим ОС в марте 2018 года после переформатирования антитеррористической операции. В мае 2019 года Наев был уволен с поста командующего Объединенных сил.
Генерал-лейтенант Сергей Корнейчук с мая 2019 года занимал должность первого заместителя начальника Генштаба ВСУ. В 2014 году назначен начальником оперативного управления — заместителем начальника штаба оперативного командования «Юг». До 2015 года исполнял обязанности начальника Вооружения Вооруженных Сил Украины.
P.S.
Выполнено одно из требований НАТО по реформе вооруженных сил — фактическое разделение функций управления ВСУ.
Что произошло?
Сегодня выполнено одно из требований НАТО по реформе управления вооруженными силами. Произошло фактическое разделение функций управления ВСУ. Должность Главнокомандующего ВСУ — начальника Генштаба разделили. Руслан Хомчак получил должность Главнокомандующего ВСУ, а 1-й замначальника Генштаба Сергей Корнийчук стал начальником ГШ. Кроме того, на вновь созданную должность — Командующий объединенными силами (КОС) — назначен замначальника Генштаба Сергей Наев.
Не надо путать должность Наева с должностью генерала Кравченко — командующего Объединенных сил на Донбассе. Командование ОС на Донбассе при этом продолжает свою деятельность. Наев возглавляет новую постоянно действующую структуру, дислоцированную в Киеве, которая может действовать в масштабе страны. И когда его штаб укомплектуют, командование ОС и Кравченко будут ему подчинены.
Как это все будет работать?
Ключевой фигурой является Хомчак — Главнокомандующий ВСУ, ему подчиняется армия в целом.
Генеральный штаб будет отвечать за административные вопросы и планирование стратегического уровня, развитие видов и родов войск.
КОС создан для оперативного управления группировкой войск в масштабе страны. В состав КОС войдут те воинские части, который Главнокомандующий передаст для управления в конкретных ситуациях.
Все прочие оперативные командования либо любые воинские части, в случае необходимости, могут придаваться КОС и применяться КОС по единому замыслу и под единым управлением. Таким образом КОС является единым центром оперативного управления стратегического уровня.
И Корнийчук, и Наев — люди Хомчака, назначены Зеленским по его представлению.
Что в этом хорошего?
Разделены полномочия и сферы ответственности на стратегическом уровне. Функция общего руководства отделена от функции оперативного управления войсками и от военно-административных вопросов. Украина, таким образом, выполнила одно из ключевых требований наших западных партнеров, которого они добивались несколько лет. И это важно для наших международных связей в НАТО.
Что в этом плохого?
Это не имеет никакого отношения к войне. Увеличивается количество органов управления и бюрократических должностей. ВСУ превосходит любую армию НАТО по количеству оперативных командований по отношению к числу военнослужащих. Сегодня образовано уже 15 (пятнадцатое!) по счету оперативное командование на 200 тысяч личного состава. При этом у нас и так некомплект во всех этих многочисленных штабах до 50%, и еще больший некомплект непосредственно в войсках. По числу штабов мы действительно сильнейшая армия в Европе, по всему остальному надо делать структурные реформы, которых нет, и судя по видению Генштаба-2030 — не планируется.
Приведет ли это к усилению боеспособности?
Увы, нет. Президент Зеленский не проводит никакой оборонной политики либо структурных реформ, направленных на повышение боеспособности и боеготовности войск. Слова про стандарты НАТО и «заботу о человеке» остались словесным фетишем, и только раздражают армию, поскольку на тактическом уровне армия остается организованной по советской модели, с советскими уставами, оргштатной структурой и самое печальное — психологией. Все внимание уделяется только управляемости в оперативном звене. ВСУ продолжают бюрократизироваться, вымываются уже очень немногие ветераны с опытом войны, и это негативно сказывается на боеспособности. Свидетельством чего стала, например, сдача позиции «Баня» 18 февраля. Целый ряд бригад являются лишь условно боеспособными. Действующая власть, которая реализовывает провальный внешнеполитический курс на сдачу Донбасса ради примирения с РФ, серьезного внимания развитию армии не уделяет.