Про це Штанько та Шумський розповіли в інтерв’ю Bihus.Info.
Вони також повідомили, що у неділю, 5 квітня, їх вже допитали в НАБУ.
«Ми написали заяви про скоєння злочину і допиталися з цього приводу», — заявив Штанько.
За словами Штанька і Шумського, в їхніх заявах викладені «факти шахрайства та ознаки корупції» і стосуються вони Андрія та Дениса Єрмаків.
29 березня народний депутат від фракції «Слуга народу» Гео Лерос опублікував на своїй сторінці в Facebook кілька коротких відеозаписів, на яких людина, схожа на Дениса Єрмака, брата очільника ОП Андрія Єрмака, обговорює питання призначення на державні посади. Згідно з таймінгом, записи були зроблені в серпні-жовтні 2019 року.
Фигуранты пленок Ермака, которые вместе с ним проводили «собеседования», — Дмитрий Штанько и Сергей Шумский, дали интервью команде Дениса Бигуса. Его суть сводится к «это не мы, это все он». Мы однозначно вернемся к этой теме в одном из вечерних постов. А сейчас пока что хотим обратить внимание на несколько моментов. Кстати, стоит интервью именно смотреть, а не слушать – ради мимики персонажей. Как, например, на 25-й минуте, где Шумский и Штанько начинают путаться в показаниях по поводу полученных сумм.
«Какая общая сумма, которую вы взяли и передали?» – спрашивает Бигус.
«Где-то миллионов 40 долларов», — отвечает Штанько.
«Чего? – одергивает его Шумский. –Прекрати шутить».
«Имею право», — фальшиво смеется Штанько. И исправляется: «До сотни тысяч долларов».
Тут явно пошел сбой в сценарии, когда они запутались в показаниях. И речь реально идет о миллионах, а не сотнях тысяч долларов.
Интересно наблюдать за их лицами и начиная с 31-й минуты, когда речь идет о том, что Андрей Ермак не только был в курсе собеседований, которые проводил брат, но и получал львиную долю денег за это. Штанько путанно рассказывает об этом, а Шумский испепеляет его взглядом.
На 41-й минуте тот же Штанько утверждает, что Денис в переписке сообщил ему о своей причастности к увольнению главы Энергоатома Юрия Недашковского, которое было нужно, чтобы поставить более лояльного Владимира Купчака. Правда, на просьбу Дениса Бигуса показать переписку, где брат главы ОПУ это подтверждает, Штанько ответил, что «он ехал на мотоцикле, и у него вылетел телефон».
В завершение Штанько и Шумский подтверждают, что Денис действовал с ведома и под контролем старшего брата. Это расходится с версией главы ОПУ о том, что такие собеседования были инициативой брата – в силу авантюрности своего характера.
Вся эта история вызывает такое омерзение, что после просмотра интервью хочется помыть руки.
«А Зеленский как молчал, так и молчит», — подытоживает Денис Бигус. От себя добавим: бикфордов шнур, который загорелся после обнародования пленок и которые президент не потушил, уволив Ермака, уже почти у его ног. Взрыв неминуем.