Вся эта красота разворачивается на фоне тяжелых экономических процессов, просвета в которых не то, что не ожидается, но все говорит о том, что самое интересное только начинается. Кроме того, Запад уже достаточно четко обозначил свою позицию по этому вопросу и не только закручивает экономические гайки для России, но и уже успел развернуть передовой эшелон своих экспедиционных войск на восточном фланге Альянса. Эта группировка вполне может обеспечить удержание войск противника, обеспечивая подход основных сил. А эти силы все прибывают в Германию Румынию и Польшу.
Вот тут возникает фактор времени. Нам не доводилось наблюдать выводов военных экспертов, которые отслеживали бы ситуацию в динамике, хотя бы с 2013 года, а по-хорошему, с момента выхода РФ из договора об ограничении обычных вооружений. Это было бы интересно и поучительно. Чуть меньше 10 лет ВС РФ постоянно и неотвратимо наращивают группировку своих войск на западном стратегическом направлении. Наверняка, данные 2013 года были бы очень интересными. На тот момент Украина имела почти полностью разрушенную и даже уничтоженную армию. Балтия же имела чисто символические силы и средства, не обеспечивающие вообще никакой обороны против того, что РФ уже стянула в своем распоряжение на этих направлениях, и ситуация постоянно меняется с обеих сторон. Причем, качественные изменения противостоящих России сил были куда более существенны.
Это говорит о том, что Россия последовательно и неуклонно теряет момент внезапности и общую инициативу, на этом направлении. Любой вменяемый военачальник, будь у него конкретная задача по захвату Украины и Балтии, сказал бы, что лучший момент для вторжения был вчера, а позавчера – еще лучше. Так выглядит ситуация в динамике.
Мы не исключаем, что дедушке Вове может прийти в голову повоевать и в таком раскладе, но ситуация потеряла чисто военный кураж. В самом деле, уже понятно, что в конце лета в Беларусь войдет непонятное количество войск РФ, которые будут угрожать одновременно всем соседям, включая и Украину. Допустим, что Путин решит начать наступательную операцию с территории Беларуси. Это означает одно, гибридная война кончилась и началась открытая война. Причем, против Украины будет воевать уже две страны, включая и Беларусь. Это будет очевидно даже если белорусские войска не станут принимать активного участия в боевых действиях. Предоставление своей территории российским войскам для агрессии – достаточно для такой квалификации. То есть, квази-совок двинется против страны, которая только что освободилась от него. Это не выигрышная ситуация ни для Москвы, ни для Беларуси. Момент для таких фокусов уже пропущен и ситуация будет развиваться стремительно и далеко не так, как себе это видят в Москве. Однозначно пройдут обрушающие санкции в отношение обеих стран, да и военный ответ будет интересным. Именно этот вопрос будет решаться во время визита министра обороны США в Киев.
Итого, что же значит это перемещение всех войск на Запад? В принципе, искать логику в действиях Путина – дело неблагодарное. Как отметила Ангела Меркель, Путин живет в другой реальности, а Борис Немцов, незадолго до смерти – уточнил, в какой именно. Тем не менее, надо смотреть на общую картину и обязательно – в динамике. Путин, и его окружение смогли не только награбить просто фантастические средства, чего до них никто не делал, но и успешно вывезли все это добро за границу РФ. Уже очевидно, что перспектив у сырьевой колонии – нет. Эра дефицита углеводородов окончательно уходит в прошлое, а чтобы переориентировать такой протухший организм как Россия, на что-то другое, понадобится сотня лет упорной и кропотливой работы, либо два-три десятка лет абсолютного рабства как при Сталине или в КНДР. Путин просто не способен ни к первому, ни ко второму варианту. Короче говоря, он и его бригада уже получили от жизни все и теперь им надо как-то смыться, но Запад не дает гарантий.
Поэтому, они могут преподнести Западу разваленную территорию России (что уже идет полным ходом), физически убитую армию, утилизация которой идет полным ходом, по крайней мере – ее боеспособной части, и ключи от ядерных арсеналов. Возможно, сейчас мы наблюдаем именно эту картину. По крайней мере, нет ничего серьезного, что могло бы опровергнуть эту версию. Хотел бы Путин воевать, он уже четвертовал бы всех своих друзей миллиардеров, поставил бы правильного военного у руководства армии, а на ВПК поставил бы вменяемого и находчивого хозяйственника. Без этого, начинать большую войну – нет смысла. Результат ее очевиден.