Категории: Экономика

За 24 дня войны из РФ ушло 430 международных компаний

По подсчетам Йельской школы менеджмента, за 24 дня российско-украинской войны из РФ ушло 430 международных компаний.

Кто-то полностью и безвозвратно, кто-то частично – остановили работу:

Vlad Ponomar

По данным Германо-российской внешнеторговой палаты AHK Russland, в последние 10 лет число немецких компаний, работающих в РФ, сократилось на 42%.

Из 6,3 тысячи юрлиц, которые инвестировали в российскую экономику в 2011 году, к концу прошлого года осталось 3651. За прошедший год из РФ ушли еще около 300 немецких компаний, что сократило их общее число на 8%.

P.S. 4ый санкционный пакет от ЕС убил целые отрасли РФ, оставив террористов без оборудования, технологий, инвестиций и половины импорта и экспорта в ЕС.

ЕС ввел против РФ новый пакет санкций. Лишь одна его статья — запрет на инвестиции и прекращения поставок европейского оборудования и технологий для энергосектора — сулит смертельные последствия для экономики РФ. Вслед за российским кораблем также пошли черная металлургия и автопром.
Над РФ опустился новый «занавес» санкций, способный парализовать экономику РФ.
ЕС ввел крайне жесткий запрет на поставку оборудования и технологий для российского энергосектора (речь о добыче и переработке нефти, газа, угля и производстве электроэнергии). Он подразумевает отмену даже действующих контрактов, в том числе на обслуживание поставленной техники.
Последствия запрета станут разрушительными для российского ТЭК, который критически зависит от европейского основного оборудования, особенно в энергетике и производстве СПГ.
Наиболее существенная из одобренных мер предусматривает полный запрет на новые инвестиции компаний ЕС в российский энергосектор или увеличение уже сделанных вложений. В том числе нельзя создавать новые компании для работы в этом секторе в РФ, предоставлять кредиты и взносы в капитал.
Отдельно запрещено любое взаимодействие с 12 российскими госкомпаниями, среди которых «Роснефть», «Газпром нефть» и «Транснефть». Для них разрешены только сделки, непосредственно связанные с покупкой нефти. Другие перечисленные госкомпании в списке: ОАК, ОСК, «Ростех», КамАЗ, «Совкомфлот» и УВЗ.
Также был запрещен импорт российской стальной продукции, в основном проката (как плоского, так и сортового) и труб. В большей степени от европейского рынка зависят «Северсталь» и НЛМК. Первая компания уже остановила экспорт, доля Европы в выручке НЛМК составляет 18%. Существенным может стать запрет на импорт алмазов и бриллиантов: АЛРОСА в 2020 г экспортировала в Бельгию, которая является сортировочным хабом и крупнейшим торговым центром алмазов, камни на 75 млрд руб.
ЕС также запретил экспортировать в РФ автомобили и их части стоимостью выше €50 тыс. В легковом сегменте это премиальные и люксовые авто. Но запрет в таком виде блокирует выпуск и ввоз в РФ грузовиков европейских марок, на которые приходилось примерно 33% от всего российского рынка в 2020г. КамАЗ, например, уже несколько недель не может собирать модельную линейку К4 и К5, так как в ней используются кабины Daimler. В итоге на рынке РФ не будут представлены современные тягачи.
Также полностью запрещены поставки для нужд авиаотрасли, в том числе шин. Это смерть авиаотрасли, поскольку шины в авиации — крайне расходный материал и их замена может требоваться уже после нескольких рейсов. Китайские шины? Не смешите.
В 2020г экспорт РФ в ЕС составил около $100 млрд, импорт — около $90 млрд. В большей степени РФ зависит от импорта из Германии (около $25 млрд), Италии (примерно $11 млрд), Франции ($8,5 млрд), Польши ($5 млрд) и Великобритании ($4 млрд).
Например, собственная оценка Еврокомиссии по снижению закупок в РФ продукции черной металлургии — это около $3,5–3,7 млрд в год. Практически полностью прекратятся закупки РФ в ЕС по главной статье импорта — машины, оборудование и транспортные средства, на которые в разные годы приходилось до 50% от общего российского импорта.
Санкциями будет затронута закупка европейских товаров в основном промышленного назначения на $10–15 млрд в год. Импорт предметов роскоши в РФ это еще $6 млрд в год. Таким образом, сокращение европейского экспорта в РФ составит $40–45 млрд.
Россия для ЕС не главный торговый партнер, ее доля в европейском импорте — 5%, в экспорте — 4%. ЕС в российском экспорте, напротив, занимает около 40%. Если для ЕС основная чувствительная статья внешней торговли с РФ — это энергоносители, санкциями пока почти не затронутая, то для российского импорта из Европы речь идет прежде всего о товарах безальтернативных. Заменить европейские поставки промышленных товаров для энергетики и транспорта невозможно, поскольку Китай и страны Юго-Восточной Азии импортируют из ЕС то же самое, что и РФ.
Далее, самосанкции иностранного бизнеса на работу с РФ + офиц. санкции против РФ уже ведут к обвалу экспорта. Моя оценка- сокращение экспорта РФ в 2022г на 50% минимум. И вследствие этого, минимум 30% падения ВВП.
Сейчас главная неопределенность с макропрогнозом по РФ связана с экспортом. Прямые санкции очень сильно бьют по экспорту, как и самоограничения РФ (удобрения, запрет по зерновым).
Но также нокаутирующий удар наносят самосанкции иностранных компаний, отказывающихся работать с товарами из РФ. Уже 400 компаний ушли, список пополняется ежедневно. Я думаю такими темпами скоро из РФ уйдет весь иностранный бизнес.
Происходит это по разным причинам – в основном солидарность с Украиной, репутационные риски, проблемы с финансированием и страхованием, запрет и нежелание судовладельцев заходить в российские порты.
Reuters сегодня написал, что это уже вовсю сказывается на экспорте РФ. Сильнее всего пострадал уголь. Его морские поставки в Европу за первые 2 недели марта — 1.16 млн тонн против 3.37 в феврале и 3.88 в январе. Экспорт в Азию также падает – 1.84 млн тонн против 6.16 в феврале и 4.88 в январе. Похожая ситуация по нефти и СПГ.
Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин 11 марта сообщил, что с начала войны РФ потеряла половину нефтяного экспорта – это нефть и нефтепродукты. До войны она продавала около 6 млн баррелей в сутки, а сейчас продает примерно 3 млн б/с. Это серьезный удар!
upd. Единый отпуск на «АвтоВАЗе» продлится с 4 по 24 апреля, а не с 25 июля по 14 августа текущего года, как планировалось изначально. Решение принято из-за отсутствия на заводе комплектующих.

 

Последние новости

Новости из США. 6 мая 2025

Новости из США. Вторник, 6 мая 2025. Сегодня в выпуске: • Премьер-министр Карни Трампу: «Канада не продается» • Трамп снова…

4 часа назад

Новий скандал за участю Алхім(Буряченко)

В інстаграмі (та й не лише там) зараз несеться черговий «мовний» (і не тільки) скандал із блогеркою Анною Алхім. Я…

4 часа назад

Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 07.05.25

Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 07.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…

4 часа назад

Том Купер: звіт про війну в Україні за 5 травня 2025 року

Всім привіт! Ось і перший огляд у травні цього року. Як це часто буває, це був тиждень заявленого та сприйнятого,…

17 часов назад

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 06.05.2025

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 06.05.2025 1. Рублева ціна російської нафти вперше за два роки впала…

17 часов назад

Ворог почав застосовувати водолазів для проникнення ДРГ: їх було ліквідовано ВІДЕО

На Донецькому напрямку ворог почав активно застосовувати водолазів для проникнення ДРГ в тил силам оборони України. Так сьогодні була виявлена…

18 часов назад