Ракета-носитель Falcon 9 подняла в небо Crew Dragon около 22:20 по киевскому времени, и чуть более чем за 10 минут корабль — на орбите.
Вскоре Crew Dragon должен отделиться от ракеты-носителя и продолжить движение к МКС самостоятельно — ориентировочно, этот путь займет чуть менее суток.
Напомним, ранее исторический запуск Crew Dragon с помощью ракеты-носителя Falcon 9 был сорван в ночь на 28 мая из-за неблагоприятной погоды.
P.S.
Сегодня 30 мая, в 22:22 по киевскому времени ракета Falcon 9 успешно отправила в космос корабль Dragon Crew компании SpaceX Илона Маска c двумя астронавтами на борту – Робертом Бенкеном и Дугласом Херли. Всё это произошло не только благодаря стараниям всех инженеров и разработчиков, но и вопреки. Вопреки тропическому шторму Берта, высокой облачности, агитаторам, которые призывали отсрочить запуск. А ранее циклон во Флориде, вблизи космодрома «Кеннеди», заставил перенести полёт.
На сей раз лучшие американские космические специалисты не прогадали: они выбрали ровно тот интервал, который позволил минимизировать любой форс-мажор. На старт давалось всего 45 секунд. Если бы запуск опоздал хотя бы на долю секунды, всё – пиши пропало: пришлось бы в аварийном режиме сажать корабль и искать астронавтов где-то в водах Атлантики. Но с этим вызовом команда Маска справилась.
Впрочем, на этом приключения Dragon Crew не заканчиваются. В течение 19 часов аппарат должен достичь Международной космической станции (МКС), а в последующем вернуться на Землю.
И если всё пройдёт по оптимистичному сценарию (чего мы искренне желаем Маску), то мир сможет перевернуть новую страницу в истории. Ведь это – не просто первый самостоятельный полёт американцев за последние 9 лет. Это – первый запуск ракеты, организованный частником.
Спустя два месяца начнутся регулярные полёты на базе SpaceX, которые позволят быстрее менять экипаж на международной станции. Так, на август запланирована отправка четырёх астронавтов – трёх американцев и одного японца – в космос.
В случае успешного запуска, США откажется от услуг российских кораблей «Союз», которые обычно проводят отправку с космодрома «Байконур» (Казахстан) на территорию МКС. Это будет означать конец монополии России на транспортировку астронавтов (американских и европейских) в космос.
Необходимо сказать, что в 2011 году США перестало запускать собственные транспортные челноки в космос. С ними изначально было немало проблем: то они выходили из строя, то губили экипаж. Вообще корабли эти были безмерно дорогими и опасными. В том же 2011-м США запустили последнее подобное судно на МКС, после чего программа окончательно закрылась.
До этого россияне предоставляли место американцам (зачастую одно) на борту «Союза» по довольно-таки щадящей цене – $20-$25 млн за поездку. Однако после полного прекращения американской челночной программы, РФ стала постоянно повышать стоимость такого полёта. На сегодняшний день она составляет свыше $80 млн. При этом никто не понимает, за что здесь NASA должно платить такие огромные деньги.
Буквально в 2018 году на российском «Союзе», пристыкованном к МКС, была обнаружена утечка. При осмотре увидели пробуренную в перегородке корабля дыру. Затем – спустя малый промежуток времени – пришлось совершать аварийную посадку корабля из-за неисправности датчика. После страховые компании наотрез отказались покрывать расходы на ремонт этих суден: ведь проблемный «Союз» был застрахован на сумму свыше 4.5 млрд рублей.
Теперь же российские «Союзы», скорее всего, будут доставлять на МКС только россиян. Ведь SpaceX предложил США оптимальный вариант: более вместительный шаттл, запуск которого обойдётся в $55 млн. Согласитесь, это явно выгоднее. А если добавить к этому тот факт, что на борту Dragon Crew в последующем будет выделено одно место под частные полёты, то можно предположить, что Россия – если не изменит своей политики – со временем космическую гонку с США проиграет. Покамест точно ясно: бюджет РФ недополучит значительной суммы денег…
Необходимо сразу отметить, что помимо SpaceX программой частных космических запусков занимается американская компания Boeing. Её программа по отправке корабля CST-100 Starliner пока сталкивается с определёнными трудностями, да и финансово она менее выгодна NASA. Однако с запуском шаттла Илона Маска всё в корне изменится. И будущее будет за освоением космоса не государственным, а частным. Точно появится больше компаний, готовых транспортировать астронавтов в открытый космос. Следовательно, и Boeing со временем придётся уступить в цене. Хотя ему точно найдётся место на столь обширном космическом рынке.
В последующем мы увидим, как постепенно появится частный сектор космических полётов, а это означает, что со временем мир откажется от монополии Международной космической станции, её научного потенциала. Исследовать космос будут все – от малых частных до крупных государственных корпораций. Доставляя астронавтов на (вначале) околоземную орбиту и обратно, частники будут дополнять, а иногда и заменять МКС.
Ну, и самое основное – это появление такого явления, как космический туризм. То, о чём ещё недавно только мечтали многие состоятельные, да и не очень люди, наконец-то сбудется. И некоторые, к примеру, украинцы, уже купившие билет (теперь точно не в один конец!), смогут добраться до МКС, затем до околоземных частных станций, а в последующем к Луне и к Марсу.
И о последнем уже тоже думает Илон Маск. Более того, он строит окололунный модуль для доставки в 2024 году людей на Земной спутник. А к 2028 году планируется, что американская NASA совместно со SpaceX и Boeing создадут окололунную станцию и специальные врата, отправляющие землян на Марс. И думаю, что Илон Макс прав: вскоре мы покорим красную планету и освоим космос. На сей раз для жизни, а не для уничтожения. Спасибо тебе, Флорида!..
Без коментарів! Одне фото - це причина. Інше - це наслідок. Горковенко
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 20.04.2025 1. Криза в російській вугільній галузі паралізує транспортну систему. -…
Девʼятьох військовослужбовців армії РФ взяли у полон українські десантники з суміжниками на Курщині. Полоненим була надана вчасна медична й психологічна допомога. Про це…
Папа Римський Франциск помер у віці 88 років після кількатижневого лікування від пневмонії. Про це пише Clash Report. 20 квітня Папа Франциск вперше після…
Військова контррозвідка Служби безпеки запобігла новій спробі російської воєнної розвідки "перерізати" залізничну логістику Сил оборони на півночі України. Про це повідомляє пресцентр СБУ.…
Демографічна ситуація в Україні погана, але під час війни вона не може бути доброю, оскільки скорочується народжуваність і підвищується смертність. А ще…