Трехсторонняя группа сегодня – это консультации представителей России, Украины и ОБСЕ. Представители марионеточных властей «народных республик» в этой группе входят в состав российской делегации, что не дает возможности России выглядеть «посредником» в конфликте на Донбассе.
Консультативный совет же будет формироваться из 10 представителей Украины и 10 представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей с правом решающего (!) голоса. Представители ОБСЕ, России, Германии и Франции будут в этом совете всего лишь наблюдателями.
То есть, по сути, официальный Киев сделал серьезный шаг на пути к проведению прямых переговоров с властями «народных республик» и к превращению России из агрессора в посредника, на чем Владимир Путин и другие российские руководители настаивали с 2014 года.
Во время президентства Петра Порошенко Киев жестко отказывался от этих требований Москвы. Подвижки в нужную Кремлю сторону начались только после избрания на пост президента Владимира Зеленского и конкретнее – после смены главы офиса президента. Андрей Ермак, который получил огромные полномочия после отставки своего конкурента Андрея Богдана и смог даже переформатировать в свою пользу правительство Украины, пока что на переговорах с Москвой движется в фарватере, задаваемом Дмитрием Козаком.
Этот фарватер для Кремля отнюдь не нов. Во всех конфликтах, которые Россия устраивала на постсоветском пространстве, Москва постоянно настаивала на прямых переговорах с руководителями оккупированных территорий. Российская армия находится на территории Приднестровья до сегодняшнего дня, однако Россия считается посредником и миротворцем в конфликте.
Таким же посредником и миротворцем Россия считалась и до российско-грузинской войны 2008 года, хотя ее военные, оформленные в качестве миротворческого контингента СНГ, защищали «суверенитет» Абхазии и Южной Осетии.
Так что на Донбассе Кремль не придумал ничего нового. Путин с первого же для после оккупации украинских территорий действовал по хорошо знакомому сценарию ельцинских времен. С той только разницей, что тогда Москва была заинтересована просто в сохранении контроля над бывшими советскими республиками, а сейчас ее беспокоит еще и отмена санкций.
Пока что о том, что украинское руководство согласилось на прямые переговоры с властями «народных республик» говорят только в Москве, Донецке и Луганске. Украинское руководство будет, вне всякого сомнения, интерпретировать создание Консультативного совета как простой технологический шаг для решения «проблем простых людей» – Владимир Зеленский всегда прикрывается этим нехитрым тезисом, когда нужно сделать очередной шаг навстречу требованиям Владимира Путина.
Беда только в том, что в решении о создании Консультативного совета нет ни слова о «простых людях», зато говорится о необходимости политического урегулирования конфликта. И нам еще предстоит понять, что в данном случае скрывается за этой формулировкой, не новый ли «план Козака», не новая ли ассиметричная федерализация, только уже не для Молдовы, а для Украины.
Служба безпеки України спільно з Офісом Генерального прокурора, Міноборони та Мінстратегпромом викрила злочинну схему, внаслідок якої на фронт було передано…
Зеленський може залишитися в історії як останній президент України. Тригерна фраза, звісно. Але це точно не фігура мови. Ми/ви ж…
Виступ Надзвичайного і Повноважного посла України у Великій Британії і Північній Ірландії, Головнокомандувача ЗСУ (2021–2024) Валерія Залужного на Форумі оборонних…
Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 29.04.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…