Буквально вчера я размышлял о том, как Путин из кожи вон лезет, дабы продемонстрировать своему народонаселению трепетную и искреннюю дружбу с Дональдом Трампом.
То пытается на очередном саммите за его ручку подержаться, то названивает и денно и нощно. И вдруг, на сайте Белого дома появляется одна из самых русофобских Стратегий национальной безопасности США! И всё бы ничего, но документ подписан, разумеется, президентом США!
Что до документа, то он обозначает приоритеты развития США в условиях глобальных угроз, среди которых названы Россия, Китай, КНДР, Иран, а так же террористические группировки ИГИЛ и “Аль-Каеда”.
В принципе, данный документ очень хорошо вписывается в концепцию, о которой я говорил уже неоднократно, а именно – решает не Трамп, а его окружение, эдакий “околоТрамп”. И можно только с умилением смотреть на то, как в Кремле пытаются вырисовывать дружбу двух президентов и регулярно кормят граждан сверхдержавы историями про доброго дядю Донни, а в итоге – за океаном сплошная русофобия!
А потому, решает не король, решает свита. И любые фантазии страны-изгоя упираются именно в непробиваемую русофобию ястребов.
P.S.
Белый дом в ночь на вторник опубликовал обновленную редакцию стратегии национальной безопасности, в которой объявил о необходимости радикально пересмотреть подход к внешней политике и отношениям с государствами, бросающими вызов мировому порядку, который сложился после окончания холодной войны.
Политика США, которая проводилась с 1990х годов, держалась на «самоуспокоении» и вере то, что «мир без войны, основанный на демократии, неизбежен», а постепенное присоединение к нему новых стран «фундаментально изменит характер международных отношений», говорится в документе, который был подписан президентом США Дональдом Трампом и должен стать основной для национальной оборонной стратеги и других прикладных стратегических доктрин.
Политика последних десятилетий «базировалась на предположении, что тесное взаимодействие с нашими противниками и их включение в международные институты и глобальную торговлю превратит их в добропорядочных и достойных доверия партнеров». «Но по большей части эти ожидания не оправдались», — говорится в стратегии.
Речь идет прежде всего о Китае и России. Они в доктрине названы «государствами-ревизионистами», которые «бросают вызов мировому порядку», поддерживают диктаторские режимы (например, в Сирии и Венесуэле) и «пытаются подорвать безопасность и процветание» США, а также сами принципы «индивидуальных свобод и верховенства закона».
«Они нацелены на то, чтобы сделать экономики менее свободными и менее справедливыми, увеличивать армию, контролировать информацию и данные, чтобы репрессировать свои народы и расширять свое влияние», — говорится в стратегии.
Китай, согласно документу, «пытается заменить США в индо-тихоокеанском регионе», стремясь «расширить зону своей экономической модели, основанной на государственном контроле».
Россия же «пытается вернуть себе статус сверхдержавы», а «вторжениям в Грузию и Украину продемонстрировала свою готовность нарушать суверенитет» стран вблизи своих границ.
«Россия инвестирует в новые военные возможности, в том числе ядерные системы, которые остаются самой серьезной экзистенциальной угрозой для США», говорится в документе, а кроме того, использует «модернизированные подрывные тактики для вмешательства во внутренние дела» суверенных стран.
«Комбинация из амбиций и растущих военных возможностей России создает нестабильность в Евразии», а возможность «просчета со стороны РФ <…> повышает риск конфликта в регионе», говорится в документе: «Россия продолжает пугать своих соседей угрожающим поведением, включая риторику с использованием ядерных сил и передовое развертывание наступательных вооружений».
Наряду с РФ и Китаем, которым присвоен статус «вызова» для интересов США и западного мира, в стратегии названы также «государства-изгои» в лице КНДР и Ирана. Они, согласно документу, являются «угрозой» наряду с террористами-джахадистами и криминальными группировками, «подавляющими человеческое достоинство» и принципы индивидуальных свобод.
Ответом на растущие вызовы, как говорится в стратегии, должен стать отказ от политики последних десятилетий, когда вместо увеличения военных возможностей США сократили размер вооруженных сил до минимума с 1940 года, а закупки новых вооружений были существенно ограничены.
Приоритетом внешней политики, согласно документу, должно стать «укрепление мира при помощи силы»: страны НАТО должны к 2024 году увеличить военные расходы до 2% ВВП, а США, в свою очередь, расширят ассигнования на развитие оборонных систем. В их числе — механизмы отражения киберрисков, а также усиленная ракетная защита, включая оружие, «способное уничтожать ракеты (противника) до их запуска».
finanz.ru
Холодноярці продовжують завдавати ворогові важких втрат на Бахмутському та Покровському напрямках. Впродовж місяця активних боїв воїни 93-ї бригади лише за…
Ударні дрони спецпідрозділу ГУР МОУ "PRYMARY" відпрацювали по низці дороговартісних російських РЛС та ЗРК у глибокому тилу окупованого Криму. Українським…
Короткий зміст зустрічі Путіна з родичами двухсотих: - Мой муж погиб, спасибо Владимир Владимирович. Мой брат теперь мертвый, спасибо Вам…
2 травня стало відомо про активізацію російських військ на ділянці фронту Малинівка – Нова Полтавка – Новооленівка у Донецькій області.…
Зібралася писати звіти і зависла на новинах в стрічці. Сказати що я офігіла - це нічого не сказати. Гетьманцев таки…
Очевидно, що Україна мала забезпечувати собі поставки зброї з США. І не тільки після перемоги Трампа, а й при Байдені,…