Нижня палата американського парламенту, Палата представників, проголосувала про збільшення військового бюджету США на додаткові 37 млрд до 840 млрд доларів.
Відносно України однією з найголовніших деталей цих змін є виділення 100 млн доларів на підготовку українських військових льотчиків з 1 млрд доларів для безпосередньої допомоги нашій країні (це додаткове асигнування, не пов’язано із ленд-лізом).
Винищувач F-16 Повітряних сил США
Про включення саме цієї позиції в оновлений бюджет на наступний американський фінансовий рік, який починається 1 жовтня, повідомило The New York Times. Водночас необхідно зазначити, що закон ще має бути проголосований Сенатом та отримати підпис президента США. Це цілком ймовірно через те, що голоси за цей варіант бюджету розподілились у вигляді 329 «за» і 101 голос «проти». А питання збільшення підтримки України не було дискусійним взагалі.
У будь-якому випадку, навчання українських пілотів на американські літальних апаратах, бо мова цілком може не обмежуватись лише винищувачами, а й, наприклад, вертольотами та БПЛА, є вкрай важливим кроком.
Також не слід плутати ці фінансові зміни із проектом закону про навчання українських пілотів, який також винесений на розгляд Конгресу. Ці шляхи, судячи з усього, є паралельними. Але схоже не те, що початок навчання може розпочатися не раніше 1 жовтня. Що також співпадає із початком американського ленд-лізу для України.
F-15 з ракетами AIM-7 та AIM-9
І цей процес навчання потребує значно більше часу, ніж хотілось. Перенавчання пілота на новий тип літака, особливо якщо перенавчатися з радянських бортів на сучасні західні літаки потребує далеко не «тижнів», а «місяців». Бо, якщо навіть брати модернізовані F-16, це потребує від пілота навчитися користуватися абсолютно новими для нього системами, вправно використовувати його озброєння, при цьому не тільки для повітряного бою, а й для знищення наземних цілей. І все це абсолютно нове для нього і саме від рівня його навченості та професійності залежить ефективність бойового використання.
Окрім того, мова йде не тільки про навчання пілотів, а й про весь наземний персонал, який має обслуговувати літаки та здійснювати їх поточний ремонт. На додачу до цього, оновлення наземної інфраструктури й розгортання всього логістичного забезпечення.
Тобто отримання Україною літаків, це дещо більше, ніж просто отримати літак та пілота, який знає лише як підняти його у повітря та приземлитися. Але, у будь-якому випадку, цей шлях Україна пройде і, звісно, всі будуть намагатися його подолати якомога швидше.
defence-ua.com
Палата представителей конгресса США одобрила выделение 100 миллионов долларов на подготовку украинских летчиков к управлению американскими истребителями F-15 или F-16.
Разговор о поставках современных американских истребителей идет с начала марта, когда Зеленский передал руководству США и НАТО соответствующий запрос, но до сих пор внятного ответа от Вашингтона Киев не получил.
Сейчас в Украине применяются истребители Миг-29 и Cу–27 российского производства. Однако сами украинские летчики признают, что на этих самолетах они не могут успешно противостоять более современным российским машинам. Об этом говорили два украинских пилота на слушаниях в Конгрессе и Пентагоне, которые прошли с 19 по 25 июня.
Как заявил в видеоинтервью Air Force Magazine один из них, который представился как Номад, боевые вылеты на Миг-29 являются «самоубийственными миссиями». «Российские истребители являются более совершенными, чем наши, — сказал он. – Они летают за пределами видимости и используют ракеты, дальность которых достигает 80 миль (более 120 километров).
На этой неделе в американском AFA Mitchell Institute of Aerospace состоялось обсуждение поставок Украине современных истребителей, в котором приняли участие влиятельные военные. Их общее заключение: того тяжелого вооружения, которое США и другие страны НАТО поставляют Украине недостаточно, чтобы радикально изменить ситуации на поле боя и необходимо как можно скорее начать процесс поставок Киеву F-16. До сего времени даже поставки артиллерийских орудий не дали серьезного преимущества украинским войскам, чтобы начать «свою собственную игру».
Эксперты признают, что поставленные Украине РСЗО HIMARS работают очень эффективно, накрывая склады с оружием и командные пункты противника, но их недостаточно для перехода ВСУ в контрнаступление, для этого нужна боевая авиация.
Истребитель F-16 имеет относительно простую «начинку» и всего лишь один двигатель, ведь его изначально конструировали не только для воздушных сил США, но и для разных американских союзников. При этом F-16 может выполнять практически все задачи в воздухе: от воздушных боев до высокоточной бомбардировки. 10 истребителей F-16 по эффективности могут сравняться со ста HIMARS.
До сего времени администрация Байдена противилась предоставлению Украине западных истребителей, опасаясь, во-первых, резкой эскалации конфликта, а во-вторых — того, что напичканные современной электроникой самолеты могут попасть в руки русских. Эксперты, которые приняли участие в обсуждении в минувшие дни, полагают, что эти опасения безосновательны. «Время не на нашей стороне, — говорит Эвелин Фаркас, которая была помощницей министра обороны по России, Украине и Евразии. – Если мы не разгромим Россию в Украине, то получим целый сонм политических и военных проблем во всем мире».
Как говорит конгрессмен Кинзингер, США готовы начать подготовку летчиков из Украины на базе ВВС Columbus в штате Миссисипи, и на обучение их уйдет около трех месяцев. В то же время отставной генерал-лейтенант Дэвид Дептула, декан Mitchell Institute of Aerospace убежден, что украинские пилоты являются достаточно подготовленными, чтобы пересесть с Миг 29 и Су 27 на F-16, и им для этого понадобится всего лишь 4-6 недель».
Недавно конгресс согласился с тем, чтобы ВВС США списали 48 F-16, и эти машины, в случае поставок Украине, очень помогут ВСУ воссоздать свои воздушные силы до конца года.
Via E.Bay, Washington