Правительство РФ лавируя между социальными обещаниями и реальностью постоянно оказывается в тупике.
Оно заморозило цены на нефтепродукты, заставив пойти на это всех нефтяников. Платит за это отрицательным акцизом (=дотациям из бюджета) нефтеперерабатывающим заводам. Через месяц, 31 марта, кончается соглашение с нефтяниками и — что дальше? Снова «морозить» трудно, нефтяники и так сильно против. А не морозить — вдруг бензиновые цены выскочат вверх как в мае 2018? Что делать?
А теперь вот очевидный тупик с зерновым рынком. Урожай-2018 — 112,9 млн т.зерна. Это на 17% ниже 2017 года. Данные таможни: вывоз зерна даже выше прошлого года: 33,9 млн т. (с 1 июля по 21 февраля). Значит, все снижение поставок придется на внутренний рынок, здесь возникнет, если не дефицит, то ограниченное предложение. Что приведет к росту цен.
Оптовые цены на зерно уже скакнули: на фураж в европейской части России в 1,9 раза за последние 12 мес. (данные «ПроЗерно»), на продовольственную пшеницу — в 1,6-1,8 раза. Отсюда растут цены на муку (32-37% за год). Цены на хлеб пока ведут себя скромно, в рамках общей инфляции, но производители предупреждают об их возможном скачке. А вот цены на птицу (ее кормят комбикормом на основе зерновых) уже скакнули за 2018 год в разы быстрее общей инфляции: 20% на кур и 26% на яйца куриные.
Помните, как недавно президент хвалился, что мы экспортируем много зерна, а по пшенице — стали самым крупным мировым экспортером? Обратная сторона этой гордости — рост внутренних цен на продукты.
Явно вопреки «гордости» президента правительство пытается сдержать экспорт зерна, вслух яростно отрицая это. Действует косвенными методами: усилением контроля Россельхознадзора за экспортом, затягиванием сроков оформления фитосанитарных документов и т. п. Но это не помогает.
Что будет делать правительство дальше? Зерновые интервенции из своего фонда? Вводить экспортные пошлины? А ведь что-то делать надо: для спокойствия внутреннего рынка, по мнению чиновников Минсельхоза, нужен экспорт 40 (±2) млн т. за с/х год, а мы сейчас идем по графику прошлого года (52 млн т.).
Ручное управление ценами — что на нефтепродукты, что на зерно — ведет в ловушку. Очень страшно для чиновника вдруг отказаться от такого управления, ведь цены тогда могут сразу скакнуть. И кому-то придется за это отвечать перед начальством… Но и удержать цены по всем фронтам явно уже не удается. Хотя наши чиновники будут стараться.
Но искусственное занижение цен — это путь в никуда, путь к дефициту, очередям, спекуляциям, теневому рынку. И дальше — добро пожаловать в социализм. Пустые полки которого старшее поколение еще хорошо помнит.
Стоило бы вернуться к началу и отменить главные факторы инфляции 2019 года — повышение НДС (с 18 до 20%), решения о новых налогах и сборах с населения, о повышении всех гостарифов (ЖКХ, транспорт и др.). Изменить макроэкономические условия, ликвидировать в первую очередь давление издержек на цены.
Стоило бы… Но наше жадное государство от налогов отказаться не может, несмотря на огромный профицит бюджета и колоссальные накопленные средства (почти второй бюджет). Ему все мало, мало… А попытки удержать цены при такой политике — это как остановить поток воды решетом. Вода дырочку найдет.
Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 07.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…
Всім привіт! Ось і перший огляд у травні цього року. Як це часто буває, це був тиждень заявленого та сприйнятого,…
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 06.05.2025 1. Рублева ціна російської нафти вперше за два роки впала…
На Донецькому напрямку ворог почав активно застосовувати водолазів для проникнення ДРГ в тил силам оборони України. Так сьогодні була виявлена…
Перспективна модель Збройних Сил України, яку розробили наприкінці літа 2022 року, передбачала ієрархію корпус-дивізія-бригада у Сухопутних військах. Про це в…