Информация об этом указывается в контракте, который командования Военно-воздушных сил Украины заключило с заводом Антонов о продлении срока эксплуатации военных самолетов, сообщает Укринформ.
Соответствующий документ был подписан летом 2020 года. Согласно контракту, ГП Антонов должен был провести работы по увеличению срока службы девяти военных самолетов. Среди машин, которые должны были заняться специалисты, упоминается самолет Ан-26 (Ш) с бортовым номером 76 (заводской номер 56-08), выпущенный в 1977 году. Тот же бортовой номер упоминается в сообщении Командование ВВС Украины о катастрофе под Харьковом.
Согласно условиям тендера ремонт должен быть завершен до 1 октября. Провели ли ремонтные работы раньше намеченного срока, или самолет, который потерпел крушение при заходе на посадку, был еще на стадии ремонтных работ, неизвестно. Пока официальных комментариев по ремонту именно этого самолета нет.
Как сообщалось, вечером 25 сентября в Харьковской области произошла авиакатастрофа. При заходе на посадку в аэропорту Чугуева разбился самолет с курсантами Харьковского университета Воздушных Сил ВС Украины.
Пожар на месте авиакатастрофы вскоре погасили.
Президент Владимир Зеленский поручил создать комиссию, которая выяснит причины авиакатастрофы, и сообщил, что завтра будет на месте трагедии. Комиссию возглавит вице-премьер Уруский.
Известно о 25 погибших и двух тяжело раненых.
P.S. По уточненной информации на борту разбившегося Ан-26 было 27 человек — одного курсанта не допустили к полету, — ГСЧС
В сообщении отмечается: «Уточненная информация о падении самолета в Харьковской области. По информации диспетчера аэродрома на борту находилось 27 человек (одного курсанта не допустили к выполнению полета).
P.P.S.
У військового літака Ан-26 відмовив датчик у двигуні, внаслідок чого судно зачепилось за землю, впало й загорілося.
Про це на місці події повідомив міністр оборони Андрій Таран з посиланням на коментар фахівців, інформує Суспільне.
Він зазначив, що у ході тренувань спершу все йшло за планом. Проте в одну мить усе змінилося.
«Попередня оцінка фахівців з льотної безпеки: відбулася відмова якогось датчика в лівому двигуні. Більш детально зараз сказати не можемо. За попередньою інформацією, двигун не відмовив. Якийсь датчик відмовив. За тією інформацією, яка у нас є, двигун ще мав понад п’ять тисяч годин льотних до чергового ремонту, тобто причин, що щось трапилось з двигуном, ми зараз не можемо», – сказав міністр.
Водночас Таран додав, що остаточну причину з’ясують після розшифрування «чорних ящиків».
За словами глави оборонного відомства, літаку – 43 роки, проте міністр упевнений, що судно могло літати ще б три роки.
«Тобто ресурсу в нього вистачало, і у двигуна вистачало ресурсів… Що саме трапилось, якась технічка неполадка», – відповів він.
Також глава Міноборони зауважив, що 25 вересня літак зробив шість благополучних зльотів і п’ять благополучних посадок.
По словам министра, вчера экипаж самолета АН-26 ВСУ выполнял штатный полёт по обучению курсантов штурманскому делу. Командир корабля имел налёт около 800 часов.
По плану самолёт должен был сделать до 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая начиная с 18 30 и до 23 часов отрабатывая стандартную процедуру обучения. После каждой посадки самолёт осматривался техническими специалистами и взлетал снова.
«Около 20 38 (точный хронометраж будет опубликован) командир корабля сообщил диспетчеру про неполадки с левым двигателем. Однако был в целом спокоен и готовится сажать самолёт на одном двигателе, что предусмотрено техническими регламентами.
Видимость была ясной. Ветер минимальный. Пилот, майор Богдан Кишеня сотни раз делал заход на посадку на родной для него аэродром. Через 8-9 минут командир корабля сказал диспетчеру, что готов к посадке. Через минуту-две самолёт пропал с радаров, рухнул на землю и загорелся», — сказал Таран.