Категории: Мнение

Радоваться ли смерти доктора Лизы?

Виктор Шендерович:

«Расхождение у нас с вами (с Аркадий Бабченко) в том: испытывать ли радость от смерти Лизы Глинки или девочки из ансамбля Александрова, только потому, что она была в погонах российской армии».

Есть встречный, но риторический вопрос. Испытывать ли сочувствие к убитым десяткам тысяч украинцев и сирийцев, не только к солдатам, но и гражданским лицам. Испытывать ли сострадание к репрессируемым крымским татарам? К их детям, к женам, матерям, которые живут в страхе русского мира российской оккупации, лишившись отцов и мужей, в одночасье и навсегда потеряв безмятежную радость жизни в мире и покое?

Сопереживать ли тысячам и тысячам осиротевших украинских семей по всей Украине?

Замечать ли эти многолетние и беспрервные преступления своего государства против чужих культур, чужих наций, чужих стран, осуществленные руками российского народа, с бессмыссленной агрессией, по инерции, населяющего безразмерное государство, в котором они веками в бессознательном состоянии блуждают по особому пути, пока вместо жесткой правды и хорошей пощечины им впихивают разные удобоваримые оттенки.

Оправдывать ли раболепных прислужников чудовищной власти из-за личного знакомства с ними или из-за их творческих талантов?

Поступиться деньгами, славой, театрами, связями или встать на служение к дьяволу? Да в первых рядах вставать. По-другому у них не принято.

Разделять ли мир на черное и белое или оставаться в сфере лояльных для совести оттенков, этого мнимого разнообразия жизненных ценностей в совершенно омертвелом пространстве закостеневшей бепредельной власти одного чекиста и тотальной нравственной деградации масс, разглядывать, поправляя интеллигентно очки, все эти неоднозначности и сложности палитры людских взаимоотношений? Смотреть в упор в густой и непроглядный мрак и рисовать воображением радужных единорогов. Вы не видите единорогов? Вы просто слишком радикальны, вдохните поглубже.

Наш ли Крым? А если не наш, то чей? А как же люди? А с какой стороны посмотреть? А судьба ли? Сложный вопрос. Оттеночный.

Война? Где-то там. Кто на кого напал? А может сами виноваты? А почему такие обозленные? Не замечаете красоту мира оттенков? Мудрости бы вам. Хороните своих детей? А проспекты именем Бандеры зачем называете? Оттенки, оттенки, оттенки.

Спекулировать на детях, распластавшись на коврике тирана, собирая лавры благодетельницы, одной рукой лаская руку убийцы, с ложной скромностью на лице вцепляясь мертвой хваткой в награды от террориста номер 1, а другой рукой демонстративно спасая им же убиенных. Вот радоваться смерти тут или нет? Пресловутые оттенки снова мешают докопаться до вывода. Дети. Деточки ведь. И никаких причинно-следственных связей, когда речь идет о детях. Они же святое. Отеннки, сплошные оттенки, блевотного цвета.

Впускать ли в себя войну или парить над ней, выборочно отмечая для себя жертв достойных для сострадания и жертв недостойных для лишнего упоминания?

Радоваться ли смерти доктора Лизы? На войне смерть врага обычно приносит облегчение. Когда целая страна дышит ненавистью к украинцам, да ненавидит весь мир в своих имперских комплексах, считая украинцев за людей второго сорта, пытаясь стереть их с лица земли, считая Сирию полигоном для тренировок, радоваться ли при этом смерти девочки в военной форме, которая летела в Сирию? Радоваться ли смерти Лизы, популязирующей войну и Путина, лицемерно прячясь за детьми? Девочка из ансамбля с утра встала и надела форму убийцы. Кто-то заставлял? А кто-то сочувствовал украинским девочкам, которых убили на фронте российские оккупанты? Я не помню такого. Я не помню ваших слез, господа. Я помню ваше молчание оттенка серых мышей.

Вопросы на самом деле элементарные. Либо мы на войне, которую поддерживают и подпитывают 99 процентов населения и 99 процентов интеллигенции (косвенно или напрямую), либо мы играем какую-то пьесу с ролями, где нравственной указкой с непонятно каких высот дорисовываем кому-то печаль, а кому-то радость. Болеем на футболе, когда рядом рвутся снаряды. Качаем головой — «Ай-ай, вы же взрослые люди, откуда столько максимализма?». В такт кремлевским часам. Вот всегда получаются в такт эти покачивания российских менторов морали. Парадоксально, но факт. Оттенки-то разные у всех у них, а волна общая — рейховская.

Итог тоже прост, увы, без оттенков. Кто-то на войне. Кто-то в театре. У кого-то каждый день убитые, гробы, ад 24/7 с названными виновными и четкими причинами, боль личной ответственности и железное, непоколебимое отношение ко всему, а у кого-то нейтралитет тут, недосказанность там, узоры оттенков разных цветов и завешанное зеркало в комнате. Каждому своё. И это водораздел, мосты которого сожжены раз и навсегда. Когда одни встали и сказали: есть два цвета. Черный и белый. А другие снисходительно и немного брезгливо так, поправляя рядышком два стула: «Минуточку, не порите горячку, все не так однозначно…»

Александр Тверской

P.S. 

ПУБЛИКУЮ ТЕКСТ Аркадий Бабченко — РЕАКЦИЮ НА ФРАГМЕНТ МОЕГО ТЕКСТА

«Между выжженными окопами Аркадия Бабченко – «пусть-они-все-сдохнут» — и симметрично-истошным, душевно слепым криком «Слава России», — есть, слава богу, живой ареал обитания человеческих чувств и рефлексий.
Объемный, сложный, драматичный мир.
Он очень уязвим с обеих сторон.
Но жить хочется именно в нем»
Виктор Шендерович

……………..

Виктор Анатольевич. У Вас в комментах нельзя ответить, напишу отдельным постом.
Я никогда не говорил «пусть они все сдохнут». Я говорил — пусть сдохнет Мордор. А кто будет сдыхать вместе с ним — уже персонально личное дело каждого. Если кто не хочет разделять судьбу Мордора — границы открыты. Нет? Тоже право каждого. Но только в этом случае уже совершенно безразлично. Мордор должен быть уничтожен. А теперь для меня лично — он должен быть уничтожен приоритетно. Потому что чем быстрее этой блядской страны не будет, тем больше шансов у меня — вот теперь уже лично у меня — дожить до старости. И я буду прикладывать все усилия для ускорения этого процесса.
А то, что в орде есть еще живой уголок обитания человеческих рефлексий — так в Германии и Японии тоже не все хотели воевать. Вот далеко совсем не все. В Берлине, Дрездене, и, я уверен, даже в Хиросиме было немало людей, которые не поддерживали войну, были против Гитлера, тайком рассказывали про него правду на кухнях и ходили на футбол с фигой в кармане.
Но только к сорок пятому году это уже перестало кого-бы то ни было волновать.
Мордор должен быть уничтожен.
Даже несмотря на то, что в нем есть живой уголок.

Виктор Шендерович

 

Последние новости

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 08.05.2024

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 08.05.2024 1. Звітність «Газпрому» показала, що компанія більш ніж удвічі знизила…

4 часа назад

Зеленський та Єрмак прибирають Кубракова

Зеленський та Єрмак прибирають Кубракова: міністерство інфраструктури розділяють на дві частини - Кубраков буде змушений подати у відставку Як повідомляв…

4 часа назад

Через 2 роки злий замисел викрито. Ну слава богу

ФСБшний куратор полковника президенстької охорони в лютому-березні 2022 року в перші дні вторгнення дав йому завдання знайти виконавців серед президентської…

4 часа назад

Київрада визнала Залужного почесним громадянином: «Слуги народу» відмовились голосувати та вийшли із зали

Ексголовнокомандувача ЗСУ Валерія Залужного визнано почесним громадянином міста Києва. Фракція "Слуга народу" під час голосування залишила залу. Про це повідомив депутат Київради,…

5 часов назад