Единственная среда, которая тогда не была охвачена договором – подземная. С тех пор испытания производились именно в подземных шахтах и скважинах.
К договору не присоединились некоторые страны, которые официально не объявили о наличии у них ядерного оружия, но подписанты развернули сеть контрольных станций, которые контролируют признаки как удачных, так и неудачных испытаний. Удачные дают характерную сейсмическую сигнатуру, а неудачные, особенно – произведенные в атмосфере, неизбежно дают выброс радиоактивных веществ.
Координирует действие этих наблюдательных станций соответствующая организация с небольшим штатом секретариата. И вот секретарь этой организации Дессина Зарбо, сообщил изданию «The Wall Street Journal» о том, что после взрыва ракеты «Буревестник» 8 августа в районе Северодвинска, организация перестала получать сообщения с двух станций контроля, расположенные в городе Дубна, Московской области и Кирове, восточнее Москвы.
На запрос организации, россияне ответили, что у них поломался телефон, и что связь у них испортилась категорически, и потому это – временные трудности, которые вскоре будут героически преодолены. Правда, эти сложности ранее не наблюдались, и проблемы полезли сразу в двух местах, сразу после взрыва ракеты в Неноксе.
Тем не менее, другими средствами наблюдениями организация все же получила данные о радиоактивной обстановке в момент взрыва и после него. На приложенной выше карте видно, как распространялось облако радиоактивного выброса, и как это не удивительно, оно как раз и прошло, сначала над Кировом, а потом и над Москвой, кстати, оно хорошо зацепило Крым (привет любителям ЮБК!) и восточную часть Донбасса.
Как мы прекрасно знаем, россияне всегда вырубают все средства наблюдения, когда дело пахнет жареным. А это значит, что станции наблюдения отключили от внешних сетей намеренно, чтобы мир не увидел истинных масштабов катастрофы. Тем более весело звучит текст вот этого видео самого взрыва. Просто вслушайтесь.
Не знаю, как 11 августа дышалось москвичам, но именно там прошло плотное радиоактивное облако. В следующий раз, когда их деда Вова будет показывать очередной мультик с ядреной бомбой, им следует дышать глубже, поскольку «там русский дух, там русью пахнет». И чтобы они даже не сомневались, Путин не просто «может повторить», а повторит обязательно!
Ще раз: ХХІ століття, тіпа могутня, тіпа держава… Дивіться і розумійте — саме сюди, в руській мір, тягнуть нас зелебобіки і прихильники ригів. Хочеш тут жити???…
Тяжела работа чекиста. Вот так вот бывает, скрываешь, информацию, секретишь, кажется все контролируешь, а потом бац, какой-нибудь мелкий клерк из параллельного ведомства берет и всё публикует, потому что это ведомство забыли предупредить о секретности.
В данном случае забыли предупредить Росгидромед, который на голубом глазу взял, да и опубликовал отчет со сводкой по Северодвинску.
Смотрим сюда.
Обращаем внимание на п.5.
Сразу подчеркиваю, это информация официальная.
Тут интересные ключевые слова «радиоактивные инертные газы», которые сразу позволяют получить ответы на многие вопросы и сомнения.
Инертных газов всего шесть. И какие у них радиоактивные изотопы и откуда они берутся — хорошо известно. Итак, что там могло быть?
Радиоактивные изотопы, которые могли бы дать «облако», пролетевшее над Северодвинском, должны обладать по крайне мере двумя свойствами.
1. Их период полураспада должен быть от нескольких часов до нескольких месяцев. Если период короче, то изотоп не долетел бы, не успел. Если длиннее, то изотоп будет уже нелостаточно радиоактивным чтобы дать 20-кратное превышение фона «на пролете».
2. Изотоп должен излучать бета и гамма лучи, потому что альфа-лучи не участвуют в формировании радиоактивного фона.
Этим условиям удовлетворяют единицы изотопов.
Радон сразу отметаем. Единственный долгоживущий изотоп 222Rn который мог «пролетать», альфа активный и повышения фона дать не мог.
У Ксенона есть только два радиоактивных изотопа, которые могли «пролетать» и дать повышение радиоактивного фона. Это 133Xe и 135Xe. Оба образуются в ядерных реакторах, больше им неоткуда взяться.
У Криптона только один изотоп мог «пролетать» и дать фон, это 79-й Криптон. Но не существует реакций, которые давали бы этот изотоп в более менее достаточных количества. Изотоп настолько редкий, что даже мало изучен.
У Аргона, Неона и Гелия, изотопов, удовлетворяющих нашим условиям нет вообще.
Итак, если над Северодвинском и вправду пролетело «облако инертных радиоактивных газов», значит это без вариантов, был радиоактивный Ксенон. Причем, ксенон 135, потому что 133 ксенона в ядерных реакциях образуется с гулькин нос, а вот 135 наоборот, образуется в количестве достаточном, чтобы собраться в «облако».
А при каких реакциях образуется 135 Ксенон? А он образуется при цепной реакции распада Урана 235.
А значит под Севердвинском, скорее всего, ебн*л атомный реактор на тепловых нейтронах, примерно такой же, как и в Чернобыле.
То, что при этом радиоактивное заражение местности оказалось, очевидно, существенно меньше, чем в Чернобыле, объясняется скорее всего тем, что в атмосферу ушел только Ксенон, а все остальное утонуло и хорошо разбавилось морской водой.
Но «разбавилось» не значит «исчезло». Когда все это начнет всплывать и в каких масштабах — покажет время. Но, полагаю, будет сравнимо с Фукусимой.
Андрій Шипілов