Существует ли «двухпартийная поддержка Украины» (существовала ли она вообще)? Что делают демократы?
Ответ на два эти вопроса каждый найдет для себя сам, прочитав стенографический перевод того, что происходило в Сенате Конгресса США в среду, 5 марта.
Демократы мало что могут при республиканском большинстве. Могут выступать. Могут предлагать законопроекты и резолюции, которые тут же блокируются республиканцами.
Но важно, чтобы их все-таки при этом слышали.
На этом заседании Сената было примерно 17-минутное выступление сенатора демократа Майкла Беннета. И короткий ответ ему заместителя лидера республиканской фракции Баррассо.
Комментировать здесь нечего. Сенаторы все сказали сами. Ответив на оба вопроса в заголовке этого обзора.
_______________
Пленарная сессия Сената Конгресса США. Среда, вечернее заседание 5 марта 2025 года. Перевод по видеозаписи.
Сенатор Майкл Беннет, демократическая партия, штат Колорадо:
Мистер председатель,
Мы слышали только что, как сенатор из Миссисипи сослался на то, что он назвал величайшими словами мудрости, исходящими из Книги Экклезиаста. Это действительно были слова мудрости.
Я думаю, что еще один великий источник мудрости — это слова Рональда Рейгана: «Мир через силу». «Мир через силу» — это то, что представлял собой Рональд Рейган.
Я считаю, что (действующий) президент вчера вечером передал гораздо менее четкое послание американскому народу.
Он сказал, что является величайшим президентом в истории Америки. Джордж Вашингтон, как я понимаю, занял второе место в его списке. Для большинства из нас в этом зале, думаю, Рональд Рейган заслужил бы место в этом ряду, даже для тех из нас, кто с ним не соглашался.
Одна из причин этого в том, что он выполнял свои обещания, когда речь шла о национальной безопасности Соединенных Штатов Америки. И благодаря тому, что мы следуем этому пути мира через силу, в том числе в рамках двухпартийного сотрудничества, американский народ проявил чрезвычайную щедрость в поддержке украинского народа с момента вторжения России в Украину. И украинский народ заслужил глубокую благодарность от всех свободных людей по всему миру, включая США.
Их мужество, наше оружие и оружие наших союзников сдержали армию путина у ворот Европы. Они показали, что демократии будут защищаться и не сдадутся диктаторам, будь то диктаторы из Москвы или из Пекина.
Но в отличие от нас и всего остального мира, украинцы заплатили огромную человеческую цену. У них почти 400 000 жертв. В том числе, в этой войне более 40 000 человек у них погибло.
Мистер председатель, их кладбища переполнены новыми могилами, заваленными цветами, которые свидетельствуют о жертвах украинского народа в каждом уголке страны. Любой, кто был там, видел это. Невозможно не заметить кладбища, заполненные могилами солдат, которые были готовы принести высшую жертву на передовой этой войны.
Несколько дней назад я произнес речь, которую вы, возможно, имели несчастье услышать, в которой обсуждалось ложное обвинение, выдвинутое президентом Трампом в том, что Украина начала эту войну с Россией. И моим коллегам, которые говорят, что не важно, что говорит президент, что имеет значение только результат, хочу сказать: наберитесь терпения и следите за этим «великим» переговорщиком, который учился всему у мистера Кона (Рой Кон считается духовным учителем и наставником Трампа – ИА), занимаясь коммерческой недвижимостью в Нью-Йорке.
Но некоторые из нас обеспокоены этим, потому что слова имеют значение, особенно слова президента. Можете ли вы представить кого-то в этом зале, кто защищал бы президента, если бы он сказал, что Тайвань вторгся в Китай, в то время, когда на самом деле Китай вторгся в Тайвань? Это было бы нелепо. Это было бы абсурдно.
И именно с такой ситуацией мы сталкиваемся сегодня. Она ничем не отличается. Она идентична.
Он назвал президента Зеленского диктатором — этого борца за свободу, который ведет эту битву и который продолжает ее после начала войны в Украине. Рональд Рейган перевернулся бы в гробу, узнав, что президент пригласил Россию снова присоединиться к G7 — группе ведущих мировых демократий, которая исключила Россию после того, как путин вторгся в Украину в 2014 году.
Кстати, нам теперь предлагается верить, что он тогда не вторгался в Украину, что его просто пригласили в Крым? Президент Трамп действительно верит в то, что сказал путин после того, как его администрация провела так называемые мирные переговоры в Саудовской Аравии, даже не удосужившись пригласить туда Украину, у которой уже более 400 000 жертв?
Каждое из этих заявлений и решений укрепляло позицию путина.
Это можно увидеть в российских газетах, на телевидении. И они ослабили позиции Украины на переговорах, тем самым глубоко подорвав нашу собственную национальную безопасность.
То, как закончится эта война, мистер председатель, определит, направит ли путин свой взгляд на наших союзников по НАТО, таких как Польша и страны Балтии; решат ли диктаторы, такие как Си Цзиньпин в Китае, проверить нашу решимость, вторгнувшись в соседний Тайвань; сохранится ли международный порядок, построенный США после Второй мировой войны и сегодня разваливающийся под руководством нашего нынешнего президента; сможет ли Америка продолжить обеспечивать лидерство свободных стран и демократий во всем мире так, как это делали наши родители и дедушки с бабушками, жертвуя собой, чтобы построить этот мир для нас?
Последнее, что мы должны делать, — это подрывать позиции Украины и наши собственные позиции, когда на кону стоит так много.
Я знаю, что председательствующий провел существенную часть своей жизни в переговорах, работая в частном секторе. Я тоже посвятил время таким переговорам, хоть и не столько, сколько он.
И в нашей сфере, когда я работал в частном секторе и вел переговоры, мы всегда позволяли каждой сделке «умирать» как минимум три раза, потому что наша теория заключалась в том, что ни одна стоящая сделка не могла быть заключена с первого или второго раза. Я вижу, что председательствующий, вероятно, думает так же — возможно, он скажет даже, что это происходит даже пять раз, прежде чем достигнуть соглашения. Но суть в том, что никто не будет ослаблять свои позиции перед переговорами.
Мистер председатель, сегодня директор Центрального Разведывательного Управления выступил на Fox News и сообщил миру, что мы прекратили делиться разведданными с Украиной!
Сегодня Соединенные Штаты Америки заявили, что мы прекратили поддержку Украины!
Я не понимаю, чем занимаются люди в этом зале, если они не выходят сюда и не заявляют, что США не должны отказываться от предоставления Украине разведывательной информации в разгар кризиса.
Если кто-то выйдет сюда и скажет, что это правильное решение, пусть попробует объяснить, как в частном секторе можно было бы принять столь же идиотский, компрометирующий и саморазрушительный шаг в переговорах, подобный этому. Пусть выйдет и попробует защитит его.
Выйдите сюда и объясните нам, как это соответствует принципу «мир через силу». Мы прекратили нашу наступательную кибердеятельность в отношении России и не получили ничего взамен. Рональд Рейган переворачивается в гробу.
И у нас есть стратегия национальной безопасности, которая, видимо, была разработана в мире социальных сетей и кабельного телевидения, но она не имеет ничего общего с национальными интересами безопасности Соединенных Штатов. Ее невозможно защитить.
Пользуясь случаем, мистер председатель, хочу также сказать, и пусть это будет зафиксировано в протоколе, надеюсь, люди это проверят: у меня ни разу в жизни не было такой встречи с президентом Зеленским, которую он не начал бы со слов благодарности американскому народу и которую не закончил бы теми же словами. Он делал это на каждой встрече, в которой я участвовал.
Но я не хочу, чтобы мы теряли из виду тот факт, что мы также в глубоком долгу перед ним, его солдатами и украинским народом. Наш президент, похоже, этого не понимает.
Президент, похоже, думает: «О, Боже, они делают нам одолжение, используя наше оружие». Он заявил об этом в том постыдном разговоре в Овальном кабинете на днях, где не смог сдержать свой темперамент перед всем миром даже в течение пяти минут.
Украинцы сражаются не только за Украину. Они сражаются за демократию.
Они сражаются за Европу. Они сражаются за свободу. Они сражаются за международный порядок, который мы создали и возглавили после Второй мировой войны.
Должен ли НАТО оплачивать свою часть расходов? Да, должен. Но мы не просто благотворительная организация.
Мы получили более сильную позицию в результате жертв, которые понесла Украина.
Мы получили более сильную позицию в результате того, что была продемонстрирована слабость коррумпированной армии путина.
Мы получили более сильную позицию от того, что Си Цзиньпин теперь знает: если диктатор попытается вторгнуться в другую страну, свободный мир будет стоять вместе — по крайней мере, до тех пор, пока Дональд Трамп не стал президентом США.
Я хочу еще раз сказать, мистер председатель, вам и всем моим коллегам здесь сегодня: Соединенные Штаты прекратили предоставление разведывательных данных украинскому народу.
Они не отступают. Они находятся на передовой этой войны сегодня.
В разгар зимы, на пороге Европы, где 60 миллионов человек были убиты гитлером и сталиным.
Моя мать, польская еврейка, родилась в Варшаве в 1938 году, за год до вторжения гитлера в Польшу — и мы сейчас отключаем разведданные?
Украинцы сейчас ликвидируют больше российских солдат каждый месяц, чем шесть месяцев назад.
То, что происходит, — это катастрофа, мистер председатель.
На днях, когда мы обсуждали бюджетную резолюцию, я предложил поправку, которая просто гласила бы, что Сенат признает, что Россия вторглась в Украину, что Россия начала эту войну.
Я просто хотел задать моим коллегам базовый вопрос: можем ли мы согласиться, что Россия начала войну в Украине?
Это кажется сейчас шокирующим вопросом.
Надеюсь, каждый школьник в Америке знает, что это правда, и все же при этом президент Соединенных Штатов заявил, что Украина начала эту войну!
В этом городе сейчас есть люди, которые утверждают, что Россия не начинала войну, что ее начала Украина!
Я даже не говорю о таких людях, как новая глава разведки в администрации Трампа, которая считает, что Украина заслужила то, что с ней произошло.
Которая в 11:30 вечера, в ту ночь, когда танки путина пересекли границу Украины — мирной страны, впервые в Европе со времен Второй мировой войны, — написала в социальных сетях, что Украина сама навлекла это на себя.
Я даже не об этом говорю.
Я говорю о людях, которые даже не могут просто сказать, что Россия вторглась в Украину.
Когда Россия начала неспровоцированное и неоправданное полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года, после своей незаконной аннексии Крыма и оккупации частей Донбасса.
Вот и все, о чем говорит моя резолюция.
Это может показаться базовым и элементарным.
Извините, что это необходимо.
Но я хочу напомнить каждому школьнику в Америке, кто начал эту войну, на чьей мы стороне и в чем суть наследия Рональда Рейгана — «мир через силу».
Эта мера никоим образом не помешает прогрессу на переговорах.
Я думаю, как раз наоборот.
Я хочу, чтобы мы все убедились, что здесь у нас нет разногласий по вопросу о том, кто начал эту войну.
Я хочу, чтобы мы выполнили свою ответственность перед американским народом.
Мы не здесь для того, чтобы повторять ложные заявления из Овального кабинета.
У нас у всех есть патриотическая обязанность, которую мы должны выполнить.
У президента она тоже есть.
И я хочу, чтобы мы потребовали, от имени американского народа, чтобы Соединенные Штаты были лидером — ради украинского народа, но также ради нашей собственной национальной безопасности и безопасности всего мира.
Поэтому здесь речь идет не только о том, насколько обеспокоены страны НАТО.
Это также касается того, насколько обеспокоены страны Юго-Восточной Азии, потому что они знают: если мы не возьмем себя в руки и не поддержим Украину, не поддержим наших союзников в Европе, то же самое может случиться и там.
Китай может вторгнуться в Тайвань.
И у нас может быть американский президент, который заявляет, что он лучший президент в истории Америки, с Джорджем Вашингтоном на втором месте, который скажет, что это Тайвань вторгся в Китай.
Я хочу, чтобы мы подтвердили, как Рональд Рейган провозгласил 40 лет назад, что свобода — это основа Америки и что мы никогда не должны отказываться от нее.
Вот что сегодня стоит на кону, мистер председатель, если мы прекратим поддержку Украины, позволим президенту распространять ложь о том, кто начал эту войну и что в ней происходит.
Если мы предадим Украину, мы предадим саму суть того, кто мы есть!
Так что это простой вопрос, мистер председатель.
Он не является партийным, и ответ на него не может быть яснее.
Итак, мистер председатель, я прошу, чтобы Сенат перешел к рассмотрению резолюции SRES 114, которая была представлена ранее сегодня и принял ее по единогласному согласию (проект этой короткой резолюция провозглашает, что Сенат Конгресса США считает, что Россия начала войну против Украины, совершив неспровоцированный акт агрессии — ИА).
Прошу принять эту резолюцию по единогласному согласию без дополнительных действий и дебатов (согласно регламенту Сената, если сенатор предлагает принять резолюцию по единогласному согласию, и против этого нет возражений других сенаторов, резолюция считается принятой единогласно — ИА).
Есть ли возражения, мистер председатель?
Председательствующий: Заместитель лидера республиканской фракции, пожалуйста.
Сенатор Джон Баррассо, республиканская партия, штат Вайоминг, заместитель лидера республиканской фракции в Сенате:
Мистер председатель, оставляю за собой право возразить. Американский народ хочет, чтобы эта война закончилась.
Мы хотим, чтобы убийства и кровопролитие прекратились. Президент Трамп разделяет эти взгляды. Он хочет мира.
Он хочет положить конец войне. Президент Трамп и его администрация ведут переговоры прямо сейчас, сегодня, чтобы добиться этого мира. Он говорил об этом вчера вечером в своем обращении к Конгрессу и к стране.
Я считаю, что президент Трамп – это наилучшая надежда на достижение прочного мира в Украине. Он имеет мою полную поддержку, пока переговоры продолжаются. Весь Сенат должен поддержать эти усилия, и поэтому, мистер председатель, я возражаю.
Председательствующий: Возражение принято.
Сенатор Майкл Беннет, демократическая партия, штат Колорадо:
Позвольте мне сказать следующее. Я знаю, что мой коллега из Вермонта ожидает слова, поэтому я не буду долго говорить, но я просто хотел бы ответить моему другу из Вайоминга, сказав, что для меня является шокирующим тот факт, что сегодня вечером в столице самой богатой страны мира, в месте, которое мы считаем самой свободной страной мира, передача разведывательных данных Украине – один из самых эффективных инструментов, позволявших ей вести войну против России – была прекращена Соединенными Штатами Америки.
Кроме того, поставки нашего оружия также были приостановлены в разгар зимы, в то время как украинцы жертвуют собой на передовой ради свободы и демократии.
Шокирует, что мы оказались в такой ситуации. И я надеюсь, ради наших детей и внуков, ради наших союзников по всему миру, ради демократии и свободы во всем мире, мы, как Сенат, все-таки объединимся и ясно сформулируем важность ведения этих переговоров с позиции силы, а не слабости.
Мистер председатель, я уступаю трибуну.
Конец перевода.
_________________________
До конца истории под названием «Страх: Трамп в Белом Доме» (с) (название книги Боба Вудворда, изданной в 2018 году) осталось 1415 дней.