Категории: Экономика

Нефтяные компании РФ заявили о транспортном коллапсе в РЖД

Попытка развернуть на восток потоки товаров, от которых отказались западные страны, провоцирует нарастающий коллапс в транспортной системе РФ.

Вслед за тихоокеанскими портами, где очереди на разгрузку судов достигли месяца и более, срываются экспортные перевозки по системе Российских железных дорог, которые оказались не готовы к работе в направлении Азии.

Крупные нефтеперерабатывающие заводы жалуются, что РЖД начали массово отказывать в транспортировке нефтепродуктов на восток, сообщает «Коммерсантъ» страны оккупанта со ссылкой на источники в отрасли.

С проблемами столкнулись Омский НПЗ «Газпром нефти», Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза», Орский НПЗ «Фортеинвеста», принадлежащий «Татнефти» ТАНЕКО, а также заводы «Роснефти» в Башкирии.

РЖД не справляются с обеспечением потоков, и на станциях НПЗ формируются «пробки» из груженых вагонов — в отдельные дни их число достигало 400 единиц. Это «критично» для бесперебойной работы заводов, причем количество простаивающих цистерн «неуклонно увеличивается», жалуется в письме на имя гендиретора РЖД Олега Белозерова глава «Газпром нефти» Александр Дюков.

Вопрос неоднократно поднимался на заседаниях штаба Минэнерго и биржевом комитете ФАС, но «решения нет», говорят источники «Ъ».

Проблема — в недостаточной пропускной способности БАМа и Транссиба, объясняет представитель РЖД: инфраструктура железных дорог в Восточной Сибири не готова к расширению торговли с Китаем, от которого Кремль ждет помощи экономике, травмированной санкциями.

Вывоз нефтяной продукции «носит стабильный характер», заверяет представитель РЖД, признавая, впрочем, что компании пришлось «ограничить погрузку» в направлении некоторых портов из-за «проблем с выгрузкой».

Коллапс на Дальнем Востоке начался еще в октябре, и проблема не решена: суда приходят во Владивостокский морской торговый порт из Китая и Кореи дней за 10–15, а потом еще по 25 дней ждут разгрузки, рассказывали VPost источники на рынке логистики. Если сейчас отправить груз в РФ поездом, то прибудет он в лучшем случае за месяц, а рассчитывать нужно на 1,5–2 месяца, утверждает один из них. 

Для НПЗ, которые с 5 февраля подпадут под европейское эмбарго, проблемы РЖД могут обернуться дополнительными сложностями с экспортом, который и без того может сократиться на миллион баррелей в сутки. По данным Reuters, из-за потери рынка Европы нефтеперерабатывающая промышленность готовится к сокращению производства на 15%.

Последние новости

Російські загарбники просунулися в Новооленівці, Олександрополі та Леонідівці

Російські загарбники мають просування на Донеччині. Про це повідомляє моніторинговий проєкт DeepState. "Мапу оновлено. Ворог просунувся в Новооленівці, Олександрополі та Леонідівці", - йдеться у…

2 часа назад

Німеччина передала Україні новий пакет військової допомоги

Німеччина передала Україні черговий пакет військової допомоги, до якого увійшли, зокрема, боєприпаси та ракети до систем ППО. Перелік допомоги оновили 6…

2 часа назад

Андрій Рева: БЕЗСМЕРТНИЙ СТЕРНЕНКО

Оператор, увага! Мотор! Знімаю! 1 травня 2025 року в Києві стався замах на блогера, волонтера і колишнього лідера одеського «Правого…

9 часов назад

Новости из США. 6 мая 2025

Новости из США. Вторник, 6 мая 2025. Сегодня в выпуске: • Премьер-министр Карни Трампу: «Канада не продается» • Трамп снова…

13 часов назад

Новий скандал за участю Алхім(Буряченко)

В інстаграмі (та й не лише там) зараз несеться черговий «мовний» (і не тільки) скандал із блогеркою Анною Алхім. Я…

14 часов назад

Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 07.05.25

Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 07.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…

14 часов назад