Решение на применение группировки войск «Север» в специальной операции по нападению на Украину.
Пояснительная записка к Решению на применение группировки войск «Север» в специальной операции
Похоже, карту Беларуси Кремль может разыграть гораздо в более жесткой форме, чем казалось. В самом деле, процесс поглощения РБ Россией прописан давно и очевиден.
Изменения в Конституцию, торжественный уход Лукашенко по собственной воле, а не под давлением народных протестов, новое, но послушное Кремлю руководство и жирная точка в плане «реинтеграции». Но это не решает главных геополитических проблем Москвы. А вот в любимой игре Путина «Повышение ставок» можно использовать формально независимую Беларусь для вооруженных столкновений с другими странами. В первую очередь с Украиной, но не только. В принципе, об этом Минск заявляет практически прямым текстом.
На днях глава КГБ Беларуси Иван Тертель выступал перед работниками предприятия «Гродно-Азот». В числе традиционных «страшилок» про угрозу цветных революций и планах коварного Запада главный кгбшник РБ неожиданно объявил, что страна готова к отражению внешней агрессии. То есть вступление было традиционным – геополитика и жесткий сценарий цветной революции, к которому Беларусь оказалась готова. А вот дальше пошли интересные новые ноты. Первое – недвусмысленная угроза в адрес Украины. Цитирую: «Кто будет контролировать Беларусь, тот будет доминировать в регионе. Если здесь будет доминировать Россия — это станет серьезным ударом по Украине». И как это понимать? Как угрозу?
Простите, но Россия там и раньше доминировала. Мы как-то привыкли и это не проблема. Какой удар нас ждет в случае усиления этого доминирования? Не проблемы, не сложности, а именно удар – это про что? Провокация на границе и агрессия регулярной армии РБ? И снова российские сказки про «это не мы», которыми прикрывают «ихтамнетов»? И только ли Украины эта угроза касается? По словам главы КГБ РБ, страна готовится к иностранной интервенции, прикрытой гуманитарными мерами. Он прямым текстом это говорит без особой дипломатии. Цитирую: » Будем готовиться и к горячей войне, не исключаем и такого варианта под видом гуманитарной миссии».
Инсценировать попытку вторжения «под видом гуманитарной миссии» не сложно. У КГБ богатейший опыт таких провокаций. И сразу же «армия дает ответ и переносит войну на территорию противника». Вспомните Финляндию и не только. Про горячую войну он сам прямо говорит. И мы же прекрасно понимаем эту короткую цепочку – от себя такое говорить глава КГБ без санкции Лукашенко не может. А сам Лукашенко сегодня вообще не принимает подобных решений – он послушно исполняет команды стратегов из Москвы. Шантажировать Европу горячей войной чужими руками – вполне укладывается в путинскую тактику повышения ставок. Мол, это не мы, это Лукашенко. Но мы можем помочь его переубедить. И кто мишень для агрессии в этой ситуации (Тертель говорит про весну)? Украина? Или ставки еще выше? Не зря же Лукашенко раньше говорил про вражеские козни со стороны Польши, Латвии и Литвы. Для шантажа Европы это Москве еще интереснее.
Древняя индийская поговорка гласит, что не стоит искать черную кобру в темной комнате. Особенно если она там есть. Шутка про обезьяну с гранатой еще более драматична – никто не знает, куда она ее бросит. Похоже, что сейчас в Беларуси из этих двух шуток слепили одну, слегка модернизировав. Лукашенко активно изображает эту самую обезьяну, но верит в это только он один. Со стороны понятно, что Лукашенко как раз граната. А обезьяна присматривается – куда его бросить. Судьба гранаты никого не интересует – давно расходный материал. Думаю, об этом всерьез стоит задуматься военному и политическому руководству стран, которые входят в список потенциальных «мишеней». Карта у всех под рукой?
P.S.
В конце весны 2015 года из РФ уплыла часть оперативного плана ВС РФ по широкому вторжению в Украину. Как и следовало ожидать, там было подробно расписано, что и какими силами должны выполнять группировки российских войск на территории Украины. Там указывались цели для огневого поражения артиллерией и авиацией, направления ударов сухопутных группировок и конечная цель, в виде оккупации, как минимум – левобережной Украины и Одесской области, а в случае удачного развития событий -капитуляции — и всей территории Украины, вплоть до ее Западных границ. В случае более тяжелой обстановки предполагалось остановиться на указанном рубеже, для перегруппировки войск и принятия решения по дальнейшим мероприятиям. Если кто помнит, примерно в то же самое время Кремль начал вентилировать тему о разделе Украины с Польшей, которой Путин великодушно отдавал Западную Украину.
Публикация этого плана скомкала это мероприятие, но согнанные к западным границам РФ войска уже надо было как-то использовать, ибо стоящая без дела армия – источник смуты. И вот, спустя пару месяцев началась Сирия. Двухнедельный захват Украины был отложен в долгий ящик и наверняка оперативные планы уже переписаны. Но и Украина не стояла на месте и тоже, наверняка, имеет собственные оперативные планы, на случай вторжения, а кроме того, имеет уже опытную и боеспособную армию, имеющую и желающую воевать и уничтожать именно российского агрессора. На это уже тоже приходится обращать внимание и делать поправку в планах.
А Путин не изобретает велосипед, но просто использует совковые наработки, даже в части агрессивных планов, а таковые всплыли после развала «Варшавского договора». Венгрия, Чехословакия, а в середине нулевых годов и Польша, предали гласности совковые оперативные планы, относительно войны в Европе. Наиболее ценной частью информации стали именно польские материалы, ибо штаб-квартира совкового альянса находилась в столице Польши – Варшаве.
СЕМЬ ДНЕЙ ДО РЕЙНА
После того, как Польша опубликовала имеющиеся в ее распоряжении материалы оперативного плана наступательной войны стран Варшавского договора в Европе и к ним были присовокуплены материалы, опубликованные Венгрией и Чехословакией десятью годами раньше, стал понятен замысел всех операций такого плана.
Как отмечалось выше, началом операции должна была стать провокация в особо крупных масштабах. План предусматривал, что противник первым нанесет ядерный удар по 25 целям, расположенным в Польше, включая Варшаву и Гданьск. Именно этот момент запускал в действие оперативный план, известный сейчас по условному названию «7 дней до Рейна».
Что характерно, сейчас рассекречены и оперативные планы стран НАТО, которые в то же время действовали в рамках доктрины «Гибкий ответ». Она никак не стыковалась с тем, что себе напланировали совки. Первая и главная нестыковка — НАТО не планировала ни 25, ни вообще сколько угодно превентивных ядерных ударов по территории стран Варшавского Договора, в частности – по Польше.
Далее, совковые оперативные планы исходили из того, что по Европе будет нанесена серия «ответных» ядерных ударов, но при этом, такие действия не должны были привести к глобальному обмену ядерными ударами, поскольку ни по Франции, ни по Великобритании, ни по США удары, в рамках этой операции, не предполагались. Совковое руководство считало, что Штаты не станут поднимать ставки до глобального уровня и не пойдут на обмен ядерными ударами между совком и Штатами. Кроме того, в Москве полагали, что Англия и Франция, не получив ядерных ударов, останутся в стороне от схватки. В итоге, начальная фаза операции ограничится обменом ударов тактическими ядерными боеприпасами паритетного количества. То есть, Польша должна была принять 25 боеголовок, а совок отвечает примерно таким же количеством ядерных боеприпасов и накрывает, соответственно: Гамбург, Дюссельдорф, Кельн, Штутгарт, Мюнхен и Нюрнберг, на территории ФРГ. Кроме того, уничтожению подлежали Антверпен, Амстердам, штаб-квартира НАТО в Брюсселе и, для разнообразия, два ядерных боеприпаса были приготовлены для Дании. В числе прочего, уничтожение Гамбурга, Антверпена и Амстердама должно было максимально затруднить переброску войск из Великобритании и США, лишив НАТО крупных морских портов.
Уже из этой начальной фазы операции, в свете открытых документов, сам собою возникает вопрос о том, кто же будет разносить Польшу двадцатью пятью ядерными зарядами? Как выясняется, НАТО не планировало это делать первым. Значит, для начала войны по Польше должен был ударить сам совок.
Но это не все. Известно, что силы совка и стран Варшавского договора были распределены неравномерно. Так, в Польше был минимум войск, тогда как самой крупной группировкой совковых войск была «группа советских войск в Германии» — ГСВГ или GSFG. Каждая армия состояла из трех или четырех танковых и мотострелковых (механизированных пехотных дивизий). По сути, это были ударные армии. Похоже на то, что северное направление для ГСВГ было основным и был сосредоточен кулак, состоящий из второй гвардейской танковой армии, двадцатой гвардейской армии и третьей ударной армии, состоящей из семи танковых дивизий и пяти мотострелковых дивизий. Там же были сосредоточенны основные силы армии ГДР. Национальная народная армия Восточной Германии считалась лучшей из не советских сил пакта, она выставила группировку из двух танковых и четырех механизированных пехотных дивизий.
То есть, ударная группировка уже была давно сосредоточена у западных границ ГДР, имея необходимые запасы боеприпасов, топлива и всего необходимого для ведения наступательной войны. Ей не требовалась длинная логистическая цепь для совка. Все уже было на месте и фактически – развернуто для наступления. В этом смысле, Польша не имела стратегического значения, а тем более, стойкость польской армии в конце 70-х была под большим вопросом, ибо там уже бурлили антисовковые наступления. Интересно, что оперативные планы не брали в расчет возможности Войска Польского. Из этого напрашивается вывод о том, что вся Польша, вместе с ее армией и, по сути – не нужным совку, морским портом Гданьск, должны были стать огромным аналогом «Майнильского инцидента» и пока Штаты приходили бы в чувства после массированной ядерной бомбардировки, вся операция должны была закончиться. Так считали в Москве, но не в Брюсселе и Вашингтоне.
Как теперь понятно, весь этот грандиозный оперативный план был выстроен исключительно на провокации, которую должна была устроить сама Москва. Планы НАТО не только не предполагали такого удара по Польше, но и вообще – первого удара. Если бы такой и планировался, то не по пустой Польше, а по напичканной совковыми войсками Германии. Но в отличие от сценария Москвы, НАТО таки имело четкий план действий, в случае ядерного удара совка. Там изначально предполагалось ответное массированное применение ядерного оружия, и по совку, в том числе. То есть, расчет на то, что пока будет догорать Польша, Штаты и НАТО будут стоять с раскрытой варежкой, был напрасным и ошибочным, а значит – не базировался на данных разведки, и с самого начала планировался на собственной провокации. В общем, Польшей совок просто планировал подтереться и ничего более.
Поскольку ответного ядерного удара Москва не ожидала, то дальше в силу должны были вступить сухопутные войска, собранные в две ударные группировки. Первая должна была двигаться до границы Франции, по равнинной местности через территорию ФРГ, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга.
Одновременно с этой группой, должна была начать центральная группа войск, дислоцирующаяся в Чехословакии и южная часть ГСВГ. На примыкающей к Чехословакии территории ГДР располагались Восьмая гвардейская армия и Первая гвардейская танковая армия, в общей сложности три танковых дивизии и три мотострелковых дивизии. Южнее, уже в Чехословакии стояли две танковые и три мотострелковые дивизии совка и три танковые и пять мотострелковых дивизий Чехословакии. В отличие от северной группировки, которая должна была идти по Северо-Германской Равнине и преодолеть внушительное расстояние, центральной группировке следовало пройти всего 120 км для того, чтобы выйти на левый берег Рейна. Хотя расстояние до Рейна было и минимальным, на пути ударной группы находились западногерманские и американские войска, которые используя естественные препятствия – неровности местности, имели неплохие шансы для обороны.
Учитывая это, план наступления предполагал широкое использования десантных войск, который должны были захватить коммуникации в тылу противника, в частности – мосты через реки, и обеспечить встречную поддержку наступающим войскам. Кроме того, силы спецназа должны были нейтрализовать ракетные пусковые установки, как средств ПВО так и ракет класса «поверхность-поверхность» «Першинг».
Эти действия должны были облегчить и работу авиации. Но изначально учитывалось, что всю систему ПВО противника нейтрализовать не удастся, а потому, предполагалось действовать в воздухе по обстановке, либо игнорируя средства ПВО, либо пытаясь подавить их уже средствами авиации. В общем, основной целью этой операции было захватить Западную Германию, тем самым – нанести поражение НАТО, фактически уничтожив его. При этом, в Москве полагали, что проведение такой операции не перерастет в глобальный конфликт хотя бы потому, что обширные районы Европы станут пустыней или радиоактивной свалкой и сражаться за это уже не будет смысла.
Все эти мероприятия было положено завершить за семь дней, без длительной мясорубки. Считалось, что серия ядерных ударов просто потрясет Запад, и он не сможет адекватно отреагировать на эту ситуацию. Ориентировочно все должно было начаться в 80-81 году и под это дело были организованы гигантские маневры «Запад-81». Но что-то не сложилось.
В связи с этим, хотелось бы обратить внимание жителей Польши, Германии, Бельгии, Голландии, Люксембурга и Дании на то, что Владимир Путин открыто говорит о том, что он хотел бы восстановить совок, а его гибель стала самой крупной геополитической катастрофой современности.
Антон Геращенко обнародовал в 2015 г. рабочий план Генштаба Российской Федерации по захвату Левобережной Украины.
Документы, ссылками на которые он поделился в своем фейсбуке, вывешены на сайте «Миротворец».
Это «Доклад решения на применение группировки войск «Север» в специальной операции», имеющий гриф «совершенно секретно», и Пояснительная записка к этому плану.
Как сообщает Геращенко, совещание по утверждению этого плана проходило 8-9 апреля в Санкт Петербурге в штабе Западного военного округа, после чего состоялся большой генеральский банкет.
На захват всей Левобережной Украины по плану Генштаба РФ отводится всего 15 суток. Цель — быстрый захват контроля на территорией и над коммуникациями, без захвата крупных городов/областных центров.
Решение на применение группировки войск «Север» в специальной операции по нападению на Украину.
Пояснительная записка к Решению на применение группировки войск «Север» в специальной операции
Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 05.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 03.05.2025 1. росія — світовий лідер за кількістю санкцій. - З…
За словами комбрига 414 обр ПМ, в середньому на знищення одного "йоблика" витрачалося 24 хвилини. А якщо стисло, результати бригади…
Війська РФ окупували Зелене Поле на Донеччині та просунулися біля двох населених пунктів у Лиманській громаді. Про це повідомили аналітики проєкту DeepState.…
Президент США Дональд Трамп оголосив про намір святкувати 8 травня як День перемоги у Другій Світовій війні і заявив що…
Фото морського дрона Magura 7 з ракетами AIM-9M. Фото: Naval News