Пока украинцы посыпают себе головы пеплом по «Яндексу» и запрещённым социальным сетям, а в Киеве кипят страсти из-за Московского патриархата и реформ медицины, на востоке продолжается обострение – в основном отмечается жёсткий артиллерийский огонь во всех ОТУ.
Война на истощение идёт своим чередом, как и месяцы до того – война кочующих огневых групп с миномётами, АГС и СПГ в «зелёнке»; удары ПТУР и ДШК по автомобилям снабжения в передовых ОП, обстрелы подносчиков боеприпасов и водоносов на передке, беспокоящий миномётный огонь, снайперские «дуэли».
Судя по многочисленным сообщениям боевиков в открытых источниках, «период тишины» у ВСУ закончился: 29 апреля управляемой ракетой был уничтожен «Урал» с 6 погибшими и несколькими раненными гибридной армии под Фрунзе; 17 мая в результате прямого попадания из танка в районе Ясиноватского блокпоста погибли 3 бойца ОМОН «Беркут» (ещё 1 был убит снайпером). Также понесла безвозвратные потери гибридная армия восточнее района Ясиноватой. Накрыта школа в Спартаке с пожаром и детонацией, где боевики устроили позицию для танкового огня по Бутовке и «Зениту».
А ещё есть южное направление, где часами не стихает канонада от моря до Павлополя и Чермалыка. Боевики заявляют о накрытии близ Путиловки, «Точмаша», ДАП, Спартака, в районе Крутой Балки, «Мотокросса» около Ясиноватой – по их словам, речь идёт о 122- и 152-миллиметровой артиллерии. Поступают сообщения об активности ВСУ в секторе ответственности ОТУ «Луганск»: тяжёлые потери у «ЛНР» в районе 31-го блока, продвижение в районе Донецкого и Желобка, прилёты мин. Это на фоне консолидированных санкций против российских IT-компаний, информационных проектов и крупных телеканалов, запрета транзита железнодорожного транспорта и блокады перевозок в Приднестровье (включая продукты питания и товары двойного назначения без согласования с Молдовой). В Западном и Северном оперативных командованиях массово идут учения частей на ротации и батальонов территориальной обороны; на юге пограничники, НГУ и аэромобильные войска отрабатывают закрытие границы с Приднестровьем, прорабатываются юридические моменты захода таможенников и пограничников Молдовы на нашу территорию.
С «Л/ДНР» на самом деле всё просто – можно было платить налоги в бюджет Украины, продавать потихоньку уголь, деградировать и «сосать» российский газ и гуманитарную помощь, как делают ПМР и Абхазия. Заморозить конфликт на фронте протяжённостью 420 км и быть очередной чёрной дырой для российского бюджета. Несколько погибших в месяц на минах или от обстрелов стрелковым не в счёт – так живут десятки непризнанных анклавов (хрупкий мир в обмен на паразитический способ существования). Но было принято решение об обострении: ввод временных администраций, остановка градообразующих предприятий, конфискация украинских активов. Поверьте, в России буквально несколько человек могут принять решение разрушить полный цикл производства металла, связанный с ОРДЛО, или переориентировать энергетическую систему на РФ, или подарить анклавам 1 млрд долларов на бесплатный газ, или запретить отгружать через линию соприкосновения флюсы и кокс. Эти решения – однозначно не уровень Захарченко или Плотницкого: там как минимум жёстко вырастут и лягут на плечи федерального бюджета расходы на социальную сферу. К тому же Ахметов вывез многих своих специалистов и менеджмент, а завести завод и найти заказчиков — это не так просто, как кажется (Макеевский коксохим и ДМЗ стоят до сих пор). Даже поставка сырья вроде окатышей с ГОК РФ на ДМЗ – это риск попасть под санкции, а отток специалистов не даст выпускать тот же чугун по ГОСТ. И это только проблемы одного предприятия в одной металлургической сфере. Проблемы, которые в перспективе обойдутся непризнанным «республикам» в миллионы долларов российских денег.
И достаточно уже сказок про Парасюка, который сел на рельсы и остановил сообщение с ОРДЛО – есть ветки через Харьков, Сумы, Беларусь, насыпью тот же уголь на судно в порту Ростова и на разгрузку в Мариуполь, если только исключительно протестующие мешали «торговле на крови». Разрыв цепочек – сознательное решение на самом высоком уровне с российской стороны. Закрывать на это глаза бесполезно. У нас отмели 2–3% годового ВВП во время необъявленной войны – отмели предприятия и шахты для Курченко и россиян, но в основном, чтобы нанести Украине ущерб. Банально сожрать полгода роста, прикрываясь высосанной из пальца «блокадой», во время необъявленной войны и особого периода – это неприкрытая попытка агрессии. Как и запрет украинских продуктов питания в 2015 году, транзита грузов на Казахстан и украинского транзита вагонов, захват нефтяных платформ, похищение наших граждан, обвал по политическим причинам торговли в самое тяжёлое для нас время.
Так вот, пришло время ответа. Отличное с точки зрения внешней политики: над нами не довлеет безвизовый режим или очередной транш от МВФ. Выборы ещё далеко и можно смягчить внутренние проблемы – во время санкций всегда будут недовольные, несмотря на то, что начали этот процесс не мы. И аресты акций того же «Укртелекома», и аресты счетов, и паралич рекламного рынка «Яндекса» (попробуй поработать и учесть аудиторию через облако и VPN), и наращивание давления на российский бизнес почти идеально выбраны с точки зрения экономики – в период роста и укрепления гривны к доллару, а не в 2015 году зимой, когда общество бесновалось и требовало кардинальных мер с санкциями. Те же квоты на вещание ТВ на украинском языке, запрет социальных сетей и телеканалов вроде «Звезды» и «Рен-ТВ» – давно назревшие решения. И хорошо, что их реализуют пакетами.
Помимо перекрытия сливных бачков пропаганды и разрыва связей с агрессором, задача простая – нанести противнику ущерб. Для многих российских компаний украинский рынок – от 10 до 30% целевой аудитории, и многие граждане РФ должны лично ощутить на губах вкус Крыма и наших предприятий на территории ОРДЛО. Наш же бизнес должен осознать, что с 2008 года Грузия, Молдова, страны Балтии, Азербайджан и Украина регулярно становились жертвами экономической агрессии со стороны РФ. Все помнят «Боржоми», конфеты, шпроты, сыры, транзит, газовые краны в лютые морозы, поставки энергоносителей.
На фронте с начала мая продолжается та же позиционная возня: несколько дней огневой активности, пауза на мониторинг реакции ОБСЕ, разведку и снабжение, и снова обострение. То, что на передке у боевиков стоят части ОМОН, СОБР, командировочные из реактивных дивизионов и водители, означает, что желающих сидеть месяцами в окопах за среднюю зарплату грузчика всё меньше и меньше. Приднестровского варианта не получилось, а, значит, вялотекущий конфликт неизбежен. То, что активные стычки идут только на территории Донецкого бассейна и в степях Приазовья, не должно никого вводить в заблуждение. У этой войны много лиц и фронтов, а красная зона в АТО – только один из способов нанести нам ущерб. Хотя бывают дни, когда ВСУ только раненными теряют 7–8 человек в сутки. Это ощутимо, но стоит помнить, что военная компонента с обеих сторон – это только газ под скороваркой. Войну на востоке закончит усталость и апатия населения, экономика и социальная сфера, а не взятие очередной улицы на дачных участках. Мы не устаём повторять это с 2014 года.
Правда, принимать пакеты РСЗО и 122-миллиметровые снаряды, как и хоронить несколько человек в неделю, от этого не легче. Естественно, что, несмотря на плач Ярославны об обстрелах только со стороны ВСУ, гибридная армия обваливает нам передовые опорные пункты тоже достаточно стабильно и масштабно. Обрабатываются Пески, в том числе и крупным калибром; достаётся частному сектору в Авдеевке; вся Старая Авдеевка – под постоянными монотонными приходами артиллерии и РСЗО; много прилетает на «промку» и дачи; ожесточённые стычки в Марьинке, включая работу бронетехники. Луганское и опорные пункты на Светлодарской дуге – также под регулярным плотным огнём: идут артиллерийские «дуэли», отмечается снайперская активность. Новозвановку и Троицкое в ОТУ «Луганск» боевики несколько раз в мае обстреливали противотанковыми ракетами, пытаясь поразить инженерные сооружения сил АТО, пуски делали не по технике. Если зимой 40–60% обстрелов приходилось на фас возле Донецка, оборонительный узел в Марьинке и Красногоровке и на Авдеевку, то сейчас пик активности на приморском направлении: Широкино, Водяное, Богдановка, Павлополь, Гнутово (которое долбят 120-миллиметровыми миномётами и 122-миллиметровой ствольной артиллерией).
Оставайтесь на связи и оставайтесь с нами. Война продолжается. Мы победим.
Кирилл Данильченко ака Ронин, petrimazepa.com
Без коментарів! Одне фото - це причина. Інше - це наслідок. Горковенко
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 20.04.2025 1. Криза в російській вугільній галузі паралізує транспортну систему. -…
Девʼятьох військовослужбовців армії РФ взяли у полон українські десантники з суміжниками на Курщині. Полоненим була надана вчасна медична й психологічна допомога. Про це…
Папа Римський Франциск помер у віці 88 років після кількатижневого лікування від пневмонії. Про це пише Clash Report. 20 квітня Папа Франциск вперше після…
Військова контррозвідка Служби безпеки запобігла новій спробі російської воєнної розвідки "перерізати" залізничну логістику Сил оборони на півночі України. Про це повідомляє пресцентр СБУ.…