Украинские продавцы автомобилей в начале года сделали корректную оценку рыночной динамики. Как и прогнозировалось, начало года оказалось крайне неудачным для дилеров.
По данным Auto-Consulting, в январе в стране было продано порядка 21 тыс. новых машин, что на 55% ниже аналогичных прошлогодних показателей. При этом кардинально меняются предпочтения украинцев — основной спрос сейчас сконцентрирован в сегменте автомобилей стоимостью до 100 тыс. грн. Данная тенденция позволила продавцам «ВАЗов», Geely и Chery не только не потерять, но и существенно увеличить свою рыночную долю. Если по итогам прошлого года на «ВАЗы» пришлось менее 17% продаж, то в январе марка претендует уже почти на 21% рынка. Еще более поразительные успехи демонстрируют китайские брэнды. Geely выросла с прошлогодних 2,15 до 6,85%, Chery — с 4,45 до 6,37%, что позволило им войти в тройку лидеров.
В то же время объемы премиум-сегмента сокращаются. Если в декабре прошлого года было реализовано более 230 автомобилей Lexus, то в январе нынешнего — лишь 120. Аналогичные показатели Mercedes снизились с 252 до 152 авто, BMW — со 158 до 79. Степень падения в среднем классе в январе зависела от ценовой политики дилеров. К примеру, Mitsubishi, Hyundai, Kia продавались лучше, чем ожидалось, тогда как Skoda, Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ опустились даже ниже, чем прогнозировалось. Это лишний раз подтверждает выводы экспертов о том, что украинцы больше не будут переплачивать за машины.
В Европе продажи новых автомобилей в январе 2009 года снизились на 27% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По сравнению с январем 2008 года, когда в Европе было реализовано 1,31 миллиона автомобилей, в январе 2009 года было продано всего 958517 автомобилей — это самый низкий уровень продаж за последние 20 лет.
Беларусские дилеры зафиксировали в январе падение спроса на новые автомобили на уровне 25%. В результате падения спроса увеличиваются постоянные издержки в расчете на одну машину. Ситуацию усугубляет девальвация национальной валюты, которая также заставляет автомобильные компании повышать цены. Тем не менее, Белорусские операторы надеются легко "отделаться" и закончить год с результатом — 25-30%.
В России было продано всего 116 500 автомобилей в январе, что на 33 % меньше, чем было реализовано в январе прошлого года. Лидером по продажам среди всех марок традиционно стала российская Lada. В рейтинге продаж по моделям первые два места по-прежнему занимают Ford Focus и Chevrolet Lacetti, а на третье неожиданно поднялась Toyota Camry. По оценкам экспертов Ernst & Young, по итогам полного 2009 года продажи новых автомобилей в России сократятся на 25-30 %. При этом изменится и сама структура рынка в пользу машин отечественного производства.
Оператор, увага! Мотор! Знімаю! 1 травня 2025 року в Києві стався замах на блогера, волонтера і колишнього лідера одеського «Правого…
Новости из США. Вторник, 6 мая 2025. Сегодня в выпуске: • Премьер-министр Карни Трампу: «Канада не продается» • Трамп снова…
В інстаграмі (та й не лише там) зараз несеться черговий «мовний» (і не тільки) скандал із блогеркою Анною Алхім. Я…
Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 07.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…
Всім привіт! Ось і перший огляд у травні цього року. Як це часто буває, це був тиждень заявленого та сприйнятого,…
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 06.05.2025 1. Рублева ціна російської нафти вперше за два роки впала…