Категории: Экономика

Украина стала неотъемлемой частью немецкой автомобильной промышленности, — посол

Об этом в интервью рассказал посол Украины в ФРГ Андрей Мельник.

Андрей Мельник

«Уже сегодня Украина является неотъемлемой частью немецкого автопрома, который является хребтом экономики ФРГ», — сказал Мельник.

По его словам, ведущая баварская компания «Леони» приняла решение построить в ближайшие месяцы второй — после Стрыя на Львовщине — завод кабельных систем для автомобилей в Коломые.

Еще одна фирма — «Кромберг и Шуберт» — открыла новую фабрику в Житомире на тысячу мест, за год расширят ее до 2 тысяч (у них уже есть предприятие в Луцке на 6 тысяч рабочих мест).

«То есть получается, что Украина только начала работать в рамках зоны свободной торговли, но мы уже сейчас стали неотъемлемой частью глобализирующегося производственного процесса в рамках ЕС, без которой он уже не может работать», сказал Мельник.

Кроме того, по немецкой статистике за первые полгода, с января, мы имеем более 20% роста товарооборота. «Это во многом обусловлено увеличением немецкого импорта — более 30%. Но есть так же и рост нашего экспорта — 4,5%, то есть всего мы говорим о 2,6 млрд. евро. И это только за полгода», сказал он.

При этом по структуре экспорта более трети напрямую связано с автопромом Германии. Так, более 60% украинского экспорта в ФРГ уже не сырье, древесина, металл или химия, а готовая продукция: из нее почти 30% — автомобильная промышленность, а остальные, по 15% — это легкая (в основном одежда) и пищевая промышленность, то есть готовые продукты.

«И когда я рассказываю об этом немцам, то у них буквально округляются глаза. Люблю приводить такой пример: вот по улице проехал «Порше Кайен» — так вот, в нем кабельная система сделана на таком-то заводе в Украине, подогрев руля и сиденья — на другом, а кожаные сиденья — на фабрике в Закарпатье», — рассказал посол.

Мельник объяснил, что Украина «постепенно выигрывает жесткую мировую конкуренцию» за счет дешевизны рабочей силы (1,5-2 евро в час); границы с ЕС фактически больше не существует – поэтому время доставки из Украины в Германию занимает максимум двое суток. «И теперь сравните время доставки из Китая — не менее 20 дней. А штрафы, чтобы вы понимали, если поздно прислать деталь на завод «Порше» или «Фольксваген» — 300%. В день. И мало того, в случае нарушений сроков с вами больше никто не будет сотрудничать», — сказал дипломат.

Последние новости

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 02.05.2025

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 02.05.2025 1. російська економіка стрімко втрачає оберти — зростання практично зупинилося.…

14 часов назад

Британська розвідка: втрати російської армії в Україні наблизилися до мільйона людей

Розвідка: Лише за перші чотири місяці 2025 року Росія могла втратити близько 160 тис. військових Росія, ймовірно, зазнала близько 950…

16 часов назад

Велика Британія передала Україні всі САУ AS-90, які мала на озброєнні

Велика Британія передала Україні всі наявні самохідні артилерійські установки AS-90, тим самим завершивши їх експлуатацію у своїх збройних силах. Про…

16 часов назад

НЕ ВТІК, БО НЕ ВСЕ ЩЕ РОЗДАВ?

Депутат Петренко вирішив передати СВОЮ дачу ДІТЯМ! І тепер у ЙОГО дітей буде СВОЯ дача! Бородатий радянський анекдот епохи пізньої…

17 часов назад

Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 03.05.25

Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 03.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…

17 часов назад

Український морський дрон Magura знищив російський Су-30

2 травня 2025 року спецпідрозділом ГУР МО України у взаємодії з СБУ та Силами оборони України у Чорному морі ліквідовано…

22 часа назад