Категории: Украина

Транзитная война: Украина и РФ договорились о режиме «еду домой»

 Министерство инфраструктуры Украины договорилось о беспрепятственном возвращении в Украину украинских грузовиков, которые в результате приостановления транзита остались на территории РФ или в странах Азии на границе с РФ.

dw.com

В свою очередь украинская сторона позволит проезд по украинской территории российским грузовым автомобилям, которые ждут возвращения домой из стран ЕС. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Такое решение было сегодня согласовано с Министерством транспорта РФ, отмечается в сообщении. "Это позволит вернуть домой более 600 украинских водителей, у которых заканчиваются продукты и топливо на обогрев автомобиля", — подчеркнули в Мининфраструктуры.

Режим "еду домой" вводится с 16.02.2016 до 25.02.2016 включительно. То есть, более 600 украинских автомобилей, которые заблокированы на территории РФ или направляются в Украину из стран Азии, смогут в этот период беспрепятственно добраться в Украину. Аналогично около 600 российских автомобилей смогут вернуться в Россию из стран Евросоюза. Украинская сторона обеспечит сопровождение колонн российских авто до границы с Российской Федерацией или Республикой Беларусь, заявили в министерстве.

Напомним, с 12.00 мск 16 февраля Россия полностью приостановила движение украинских грузовых транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки грузов.

15 февраля глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что Украина и Россия проводят технические консультации по возобновлению перемещения грузовых автотранспортных средств по территории обеих стран.

Вчера также стало известно, что в России задержаны две сотни автотранспортных средства, которые принадлежат украинским перевозчикам.

В ответ на это Кабинет министров Украины приостановил транзитные перевозкироссийскими грузовыми автомобилями по территории Украины.

11 февраля участники АТО, волонтеры и представители общественных организацийначали бессрочную акцию по блокированию российских фур при въезде в Закарпатскую область. Позже к акции присоединился ряд других областей, в частности, Волынская, Ровенская, Житомирская, Черниговская, Харьковская и другие.

http://ehorussia.com/

P.S. Я тут вижу, что многие не понимают, из-за чего сыр-бор по поводу грузовиков между Россией и Польшей разгорелся, и почему поляки перекрыли границу для российских грузоперевозчиков. Постараюсь изложить доступно своими словами.

Между разными странами существует обмен квотами на проезд грузовиков. Квоты есть двух видов: 1) когда ты что-то везёшь либо в свою страну, либо из неё и 2) когда ты что-то везёшь не из своей страны и не в неё. Россияне в основном используют квоты первого вида, а поляки — второго вида, т.к. везут товары из Германии и других стран Западной Европы в Россию.

Раньше никто — ни поляки, ни россияне — не заморачивались насчёт того, по квоте какого вида ты едешь (было такое джентльменское соглашение между странами). Страны обменивались равным количеством квот каждого вида (много квот первого вида и мало — второго), но не цеплялись к тому, что у грузовика квота одного вида, а использует он её как квоту другого вида. Но в прошлом году россияне вдруг начали резко штрафовать поляков за это, чтобы те не мешали российским перевозчикам получать заказы на доставку немецких, итальянских, французских и т.д. грузов в Россию. Ну, поскольку российские перевозчики в честной борьбе конкуренцию выиграть не могли, то россияне решили пойти на такие вот меры. Поляки начали возмущаться, про джентльменское соглашение вспоминать, но россияне им сказали: "То джентльменское соглашение, на которое вы ссылаетесь — оно где-то прописано на юридически обязывающей бумаге? Нет? Ну, тады до свидания!"

Однако 2015 год подошёл к концу, и пришло время снова договариваться о квотах. И поляки говорят россиянам: "Вы хотите много квот первого вида, как и раньше? Ок, но — в обмен на много квот второго вида для нас. А квоты первого вида можете для нас пропорционально уменьшить". Россияне начали возмущаться и требовать, чтобы всё было как раньше, про джентльменское соглашение вспоминать — ну, как всегда Россия делает… Но поляки упёрлись и говорят: никаких больше джентльменских соглашений с теми, кто джентльменами не является. А не хотите по-честному — значит, вообще никакого соглашения о квотах не будет.

И вот перестали российские грузовики через Польшу ездить. Но тут россияне вспомнили, что они ведь в Гейропу не только через Польшу, но и через Украину ездить могут, а в Украине, как известно, братский народ живёт, который с радостью поможет россиянам поляков прижучить. Ну, а дальше вы знаете.

Артур Вельф

 

Последние новости

Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 16.05.24

Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 16.05.24 орієнтовно склали / The total combat losses of the enemy from 24.02.22…

4 часа назад

Замах на Фіцо: нападник пояснив, що він не згоден з політикою уряду

Як пояснив чоловік, що напав сьогодні на прем’єр-міністра Словаччини Роберта Фіцо, він не згоден із політикою уряду. Про це повідомляє…

16 часов назад

Російський окупант засунув гранату собі під бронежилет та підірвав ВІДЕО

Получи фашист гранату! Российский солдат был атакован украинским дроном. Не справился со стрессом и принял решение ускорить процесс, засунув гранату…

23 часа назад

США виділять Україні новий пакет допомоги на $2 млрд, — Блінкен

Глава Держдепу США Ентоні Блінкен заявив, що Сполучені Штати виділять ще 2 млрд доларів допомоги Україні. Про це він заявив…

23 часа назад

Харківська ОВА заплатила підставним фірмам сотні мільйонів гривень за будівництво фортифікацій

Департамент Житлово-комунального господарства (ЖКГ) та паливно-енергетичного комплексу Харківської ОВА укладав прямі договори на постачання деревини для укріплень із фірмами з…

24 часа назад