Министерство инфраструктуры Украины договорилось о беспрепятственном возвращении в Украину украинских грузовиков, которые в результате приостановления транзита остались на территории РФ или в странах Азии на границе с РФ.
dw.com
В свою очередь украинская сторона позволит проезд по украинской территории российским грузовым автомобилям, которые ждут возвращения домой из стран ЕС. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Такое решение было сегодня согласовано с Министерством транспорта РФ, отмечается в сообщении. "Это позволит вернуть домой более 600 украинских водителей, у которых заканчиваются продукты и топливо на обогрев автомобиля", — подчеркнули в Мининфраструктуры.
Режим "еду домой" вводится с 16.02.2016 до 25.02.2016 включительно. То есть, более 600 украинских автомобилей, которые заблокированы на территории РФ или направляются в Украину из стран Азии, смогут в этот период беспрепятственно добраться в Украину. Аналогично около 600 российских автомобилей смогут вернуться в Россию из стран Евросоюза. Украинская сторона обеспечит сопровождение колонн российских авто до границы с Российской Федерацией или Республикой Беларусь, заявили в министерстве.
Напомним, с 12.00 мск 16 февраля Россия полностью приостановила движение украинских грузовых транспортных средств, осуществляющих транзитные перевозки грузов.
15 февраля глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что Украина и Россия проводят технические консультации по возобновлению перемещения грузовых автотранспортных средств по территории обеих стран.
Вчера также стало известно, что в России задержаны две сотни автотранспортных средства, которые принадлежат украинским перевозчикам.
В ответ на это Кабинет министров Украины приостановил транзитные перевозкироссийскими грузовыми автомобилями по территории Украины.
11 февраля участники АТО, волонтеры и представители общественных организацийначали бессрочную акцию по блокированию российских фур при въезде в Закарпатскую область. Позже к акции присоединился ряд других областей, в частности, Волынская, Ровенская, Житомирская, Черниговская, Харьковская и другие.
http://ehorussia.com/
P.S. Я тут вижу, что многие не понимают, из-за чего сыр-бор по поводу грузовиков между Россией и Польшей разгорелся, и почему поляки перекрыли границу для российских грузоперевозчиков. Постараюсь изложить доступно своими словами.
Между разными странами существует обмен квотами на проезд грузовиков. Квоты есть двух видов: 1) когда ты что-то везёшь либо в свою страну, либо из неё и 2) когда ты что-то везёшь не из своей страны и не в неё. Россияне в основном используют квоты первого вида, а поляки — второго вида, т.к. везут товары из Германии и других стран Западной Европы в Россию.
Раньше никто — ни поляки, ни россияне — не заморачивались насчёт того, по квоте какого вида ты едешь (было такое джентльменское соглашение между странами). Страны обменивались равным количеством квот каждого вида (много квот первого вида и мало — второго), но не цеплялись к тому, что у грузовика квота одного вида, а использует он её как квоту другого вида. Но в прошлом году россияне вдруг начали резко штрафовать поляков за это, чтобы те не мешали российским перевозчикам получать заказы на доставку немецких, итальянских, французских и т.д. грузов в Россию. Ну, поскольку российские перевозчики в честной борьбе конкуренцию выиграть не могли, то россияне решили пойти на такие вот меры. Поляки начали возмущаться, про джентльменское соглашение вспоминать, но россияне им сказали: "То джентльменское соглашение, на которое вы ссылаетесь — оно где-то прописано на юридически обязывающей бумаге? Нет? Ну, тады до свидания!"
Однако 2015 год подошёл к концу, и пришло время снова договариваться о квотах. И поляки говорят россиянам: "Вы хотите много квот первого вида, как и раньше? Ок, но — в обмен на много квот второго вида для нас. А квоты первого вида можете для нас пропорционально уменьшить". Россияне начали возмущаться и требовать, чтобы всё было как раньше, про джентльменское соглашение вспоминать — ну, как всегда Россия делает… Но поляки упёрлись и говорят: никаких больше джентльменских соглашений с теми, кто джентльменами не является. А не хотите по-честному — значит, вообще никакого соглашения о квотах не будет.
И вот перестали российские грузовики через Польшу ездить. Но тут россияне вспомнили, что они ведь в Гейропу не только через Польшу, но и через Украину ездить могут, а в Украине, как известно, братский народ живёт, который с радостью поможет россиянам поляков прижучить. Ну, а дальше вы знаете.