Вчера главком ВМСУ вице-адмирал Сергей Гайдук в интервью изданию Defense Express сделал заявление о необходимости возрождения нашего подводного флота.
http://dumskaya.net/
«Наши планы предусматривают до 2020 года возродить в составе Военно-морских сил подводные силы в составе 2-4 подводных лодок. Подводные силы должны стать элитой флота и важным боевым, морально-психологическим и сдерживающим фактором в регионе», — отметил адмирал.
Он подчеркнул, что для подводного флота будет создана новая инфраструктура.
Напомним, что до распада Союза в Практической гавани Одесского порта базировался 131-й дивизион подводных лодок. Несмотря на небольшие глубины в районе порта, субмарины имели выход в открытое море, благодаря специальному глубокому фарватеру.
Следует понимать, что черноморские глубины в северо-западной части и в районе Одесского залива не позволяют иметь нам крупные подлодки, речь может идти только о малом классе с подводным водоизмещением не более 1200 -1500 тонн. Крайне привлекательно выглядят подлодки немецкого производства (например, тип 209), построенные на верфях в городе Киль. Греческие и турецкие ВМС оснащены подлодками именно этого типа.
Учитывая недавние заявления стран НАТО черноморского бассейна по созданию международной эскадры в Черном море для противодействия возросшей угрозы со стороны российского агрессора, можно предположить, что нашим ВМС передадут несколько лодок именно проекта 209, которые в 2015 году будут сниматься с вооружения турецких ВМС. Вероятнее всего, недавний визит и переговоры в Стамбуле секретаря СНБО Турчинова с представителями турецкого генерального штаба могли завершиться договоренностями о передаче нам нескольких таких лодок. Речь может идти о договоре аренды.
Если это так, нам достанутся подлодки типа 209 c головной лодкой Preveze (S-353), построенные в количестве четыре единиц ( S353-S356) с технической помощью германских специалистов на турецкой верфи Colcuk Naval Shipyard. Лодки имеют длину 62 метра, подводное водоизмещение около 1500 тонн, осадку 5,5 метров и способны погружаться на глубину до 300 метров. Четыре дизель-генератора мощностью по 900 л.с. вырабатывают ток для привода главного движения — электродвигателя мощностью 4000 л.с., способного разогнать лодку до 22 узлов подводного хода (11 надводного). В подводном положении привод главного движения питается от четырех групп аккумуляторных батарей. Возможно, движение с работающими дизель-генераторами на перископной глубине при помощи «шнорхеля». Восемь торпедных аппаратов калибра 533 мм, установленные в носовой части лодки, могут использоваться для стрельбы противокорабельными ракетами Sub-Harpoon. Возможна также постановка с их помощью минных заграждений.
Основные ТТХ ДПЛ типа Preveze (проект 209/1400):
Длина: 62 м
Ширина: 6,2 м
Осадка: 5,5 м
Водоизмещение: надводное 1464 т, подводное 1586 т
ЭУ: одновальная, дизель-электрическая, 4 дизеля, гребной электромотор Siemens, мощность 5000 л.с.
Скорость: надводная 11 узлов, подводная до 21,5 узлов
Глубина погружения: 320 м
Дальность плавания: 15000 миль на скорости 4 узла ( в надводном положении), 390 миль на скорости 4 узла ( в подводном положении)
Автономность: 50 суток
Вооружение: 8 533-мм ТА — боекомплект 14 торпед Tigerfish или ПКР Harpoon
РЛС: навигационная РЛС Thales Calypso-II
ГАС: CSU-83 активно-пассивная, TAS-3 — буксируемая
Экипаж: 35 человек (8 офицеров)
http://warships.ru/