2-тонная модель H125M (в прошлом AS550 C3e Fennec) входит в семейство надежных и отлично зарекомендовавших себя вертолетов Ecureuil компании Airbus Helicopters.
milnavigator.com
Находится на вооружении вооруженных сил Франции, Дании, Аргентины, Бразилии, Мексики, Колумбии, Сингапура, Пакистана, Индонезии, Малайзии, Таиланда. В 98 стран мира для 1600 операторов было поставлено около 4 900 вертолетов Общий налёт этих вертолетов составляет более 22 млн часов. По техническому заданию, вертолет обеспечивает перевозку пяти пассажиров с одним пилотом . Максимальный вес перевозимого груза – 760 килограммов, максимальная дальность полета – 600 км, максимальная крейсерская скорость – 240 км/ч. DIGIT-03914-1-R
Вертолет отличается превосходными летно-техническими характеристиками и предназначен для выполнения самых сложных задач в наиболее экстремальных погодных и географических условиях. Вертолеты оборудованы шасси полозкового типа. Это позволяет выполнять посадку на неподготовленные площадки.
Главными преимуществами этой модели эксперты считают простоту эксплуатации, прочность конструкции, надежность бортового оборудования.
Вертолет H125M (в прошлом AS550 C3e Fennec) — лидер в своем классе благодаря исключительной грузоподъемности, многофункциональности (транспортная, авиаразведчик, противотанковая борьба, огневая поддержка), увеличенной дальности полета и высокой крейсерской скорости. Машина , постоянно совершенствуется для нужд заказчиков.
Гарантия на вертолеты будет действовать на протяжении двух лет или тысячу часов полета с даты приемки. Цена базовой модели на рынке начинается от €2,8 млн (2,7 млн. долларов).
В Украине ведутся поиски решения проблемы оновления летного парка легких вертолетов, однако стоимость модернизации украинской компанией ОАО «Мотор Сич» одного Ми-2 до уровня Ми-2МСБ составляет 4,5 млн. долларов.
Напомним, что Франция с 2014 года принимает участие в модернизации боевых вертолетов Ми-24 военно-воздушных сил (ВВС) Украины.
С французской стороны подрядчиком по модернизации Ми-24 выступает компания SAGEM из группы SAFRAN. Заказчиком этих работ является государственный концерн (ГК) «Укроборонпром». Согласно информации французской стороны, вертолеты получат возможность совершать полеты как днем, так и ночью, в любых метеоусловиях. Летчик будет оснащен усовершенствованным нашлемным дисплеем, на который, вероятно, помимо прицела будет выводиться информация о состоянии вертолета.
Предполагается, что модернизированные Ми-24 получат противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Альта», разработку которых ведет киевское конструкторское бюро «Луч». ПТУР «Альта» оснащены комбинированной системой наведения по лазерному лучу и телевизионному, телевизионному или активному радиолокационному каналу. Дальность действия ракеты составляет 12 км. Тип боевой части — тандемный кумулятивно-осколочный. Согласно данным производителя, бронепробиваемость «Альты» превышает 1200 мм за динамической защитой (ДЗ) при вероятности поражения цели 90%.