Российские средства массовой информации из последних сил пытаются выполнить указание Кремля о создании альтернативной версии крушения малайзийского Boeing над Украиной.
14 ноября, аккурат к началу саммита G20 в австралийском Брисбене, "Первый канал" снова выдал в эфир очередную фальшивку, призванную убедить аудиторию в том, что пассажирский лайнер якобы был сбит не прикомандированными к сепаратистам Донбасса военными российской ПВО, как это было на самом деле, а истребителем ВВС Украины.
Для этого "журналисты" российского телевидения выдумали целый детектив о якобы пришедшем в адрес Российского союза инженеров письме от некоего таинственного "выпускника Массачусетского технологического университета", неведомым образом получившего доступ к снимкам американского разведывательного спутника. Сами эти "спутниковые снимки" также были предъявлены общественности в эфире "Первого канала".
Правда, как водится в России, работа была выполнена абсолютно халтурно, и уже через несколько минут фальшивка оказалась разоблачена популярным российским блогером Рустемом Адагамовым (ЖЖ-пользоваель drugoi), который обнаружил странное совпадение. На "снимках американского спутника-шпиона", показанных по "Первому каналу" присутствует то же самое облако, что и на обычных спутниковых снимках сервиса Google Maps, сделанных за несколько лет до крушения Boeing — ещё в августе 2012 года. Выводами Рустем Адагамов поделился на своей странице в социальной сети Facebook.
На сделанном блогером скриншоте злополучное облако из фальшивки "Первого канала" выделено красной рамкой. Далее дается сравнение облака из картинки, показанной по российскому телевидению, в увеличенном формате с оригинальным спутниковым снимком Google Maps за август 2012 года.
Очевидно, что на старый архивный снимок с помощью графических редакторов (например, Adobe Photoshop) попросту были наложены изображения двух самолетов — малайзийского Boeing и стреляющего по нему из авиационной пушки украинского Су-27. Правда, и здесь вышла незадача: Boeing-777 летел со скоростью в примерно 900 км/ч, и, чтобы в него попасть, Су-27 должен был стрелять на значительное упреждение — то есть, совсем под другим углом, чем изображено на картинке "Первого канала".
Кроме того, попасть в цель на таком расстоянии из авиационной пушки вообще весьма проблематично, гораздо проще запустить ракету, которая гарантированно поразит не имеющий защитных "тепловых ловушек" гражданский лайнер. А уж о том, что украинский самолет на картинке "стреляет" в правый борт Boeing, при том, что весь мир уже видел фото его обломков со следами от осколков ракеты по другому, левому борту и вовсе говорить не хочется.
Впрочем, все это не имеет ровным счетом никакого значения, поскольку поверить в столь идиотскую фальшивку могут лишь недалекие умом жители России. Для них такой продукт и предназначен, ведь в цивилизованных странах мира заявлениям путинской пропаганды давно знают цену и вряд ли будут воспринимать ее сколько-нибудь серьезно.
P.S. Первый канал на всю страну выдал свою версию катастрофы малазийского боинга, произошедшей 17 июля. Тогда погибло 298 человек, и до сих пор не понятны точные обстоятельства произошедшего. Первый канал представил зрителям якобы снимки со спутника, на которых предположительно видно, как истребитель сбивает самолёт. При детальном рассмотрении выяснилось, что это очень грубо слепленная в фотошопе фальшивка, откопанная редакторами первого канала на форуме, где обсуждают заговоры.
Вот что конкретно тут не так:
— Снимок был сделал с гугл-карт в 2012 году, вот только одна из склеек
— на фотографии предположительно СУ-27, но никак не МиГ, о котором говорят в репортаже. Вот сравнение, обратите внимание на хвост.
— размеры истребителя и самолета вызывают большие сомнения. Вот пример как показывается самолет на снимках со спутников.
Еще про размеры: длина северной кромки лесного массива, что находится под Мигом справа ~850 метров… Размах крыльев Мига составляет 11,36 м… Учитывая, что на "фотографии" перечисленные сущности визуально равны, эту "фотографию" должны были делать с высоты много меньше 10 км…
— на снимке показано место в 60 км от места крушения
— Время, указанное на снимке, не совпадает с временем, когда сбили самолет (его сбили около UTC 13:21). На снимке с таким временем должны была быть ночь.
— Навальный выяснил, что эксперт из репортажа не является никаким инженером и не получал технического образования.
— Первая картинка по поиску гугла "Боинг вид сверху" полностью совпадает с самолетом со снимка.
Комментарий Владимира Салуянова о подлинности снимка, руководитель аппарата Российского союза инженеров:
Запись репортажа: