3 сентября президент корпорации Cuban Aviation CA Рамон Мартинес Эчеварриа (Ramon Martinez Echevarria), президент-генеральный конструктор компании "Антонов" Дмитрий Кива и президент компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев подписали соглашение о модернизации кубинских самолетов Ан-2, сообщает defense-aerospace.com 4 сентября.
militaryparitet.com
Согласно контракту кубинская корпорация создает производственную базу для модернизации самолетов (Куба имет парк из 140 машин этого типа) в вариант Ан-2-100, оснащенного новым двигателем МС-14 разработки компании "Мотор Сич". Компания "Антонов" поставит необходимые агрегаты и компоненты на основе договоров с кубинскими предприятиями. Российская компания ОАО "Аэросила" поставит винты АВ-17. При необходимости "Антонов" организует подготовку экипажей и технического персонала.
Основное отличие Ан-2-100 от его предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства АО "Мотор-Сич". Одним из преимуществ этой замены является переход с авиационного бензина, который в настоящее время не производится в странах СНГ, на авиационный керосин. Кроме того, Ан-2-100 оснащен воздушным реверсивным винтом АВ-17 (взамен АВ-2). В настоящее время Ан-2-100 проходит сертификационные испытания. Самолет был представлен на салоне МАКС-2013.