Категории: Экономика

С 1 апреля «единщикам» будет не до смеха

 С 1 апреля вступает в силу в полном объеме Налоговый кодекс.

С этого дня новосозданные компании могут воспользоваться налоговыми каникулами, а у предпринимателей-"упрощенцев" появились серьезные проблемы, пишет "Сегодня".

Дело в том, что, согласно с пп. 1.12 ст. 139 раздела ІІІ НК, юрлицам теперь запрещено относить к расходам затраты на приобретение товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов у физлиц, работающих на едином налоге — отныне они обязаны вначале заплатить со своих денег налог на прибыль (23%), а уже после этого перечислять деньги "упрощенцу".

Предприятию в таком случае с предпринимателем-единоналожником работать экономически нецелесообразно.

Например, по словам руководителя аналитического отдела консалтингового агентства "ААА" Марии Колесник, многие супермаркеты уже стали меньше работать с физлицами, которые у нас в стране в большинстве своем являются поставщиками овощей и фруктов.

Официальная позиция авторов НК такова: изменения сделаны для того, чтобы юрлица не могли обналичивать через "упрощенцев" деньги с расчетного счета. Также очень часто предприятия оформляли своих работников частными предпринимателями на едином налоге и, соответственно, экономили на подоходном налоге и отчислениях в соцфонды.

Зампред Государственной налоговой администрации (ГНАУ) Александр Клименко называет такие цифры: "Сегодня по "упрощенке" работают 1,1 млн предпринимателей, 400 тысяч из них имели договорные отношения с юрлицами. Из них около 170 тыс. участвуют в схемах минимизации налогов для юрлиц: государство недополучило в госбюджет около 1 млрд грн. налога на доходы физических лиц и около 2 млрд грн. соцвзносов".

Но, прикрывая схему ухода от налогов, авторы НК заодно лишили работы и ни в чем не повинных 230 тыс. предпринимателей, оказывающих услуги бизнесу, пишет газета.

Ставка единого налога не изменилась — от 20 до 200 грн. на усмотрение местного совета (из них 57% перечисляют на счета Пенсионного фонда Украины)

Однако поскольку минимальная зарплата с 1 апреля 2011 года равна 960 грн., то минимальный размер единого взноса за апрель составит 960 грн. х 34,7% = 333,12 грн.

Итого, предприниматели заплатят от 353,12 грн. до 533,12 грн. (в зависимости от ставки единого налога)

Единый соцвзнос уплачивается не позднее 20-го числа следующего месяца (например, за апрель необходимо уплатить не позднее 20 мая). А единый налог — наперед (за мая нужно заплатить до 20 апреля).

Последние новости

В цьому році рашку врятував лише Нетаньяху з Трампом

Всі марення московських долбообів про "нову архітектуру безпеки з Європою"; про "кордони 1997 року"; погрози відкривача 47-ї хромосоми у московитів…

3 часа назад

Нова серія звільнення від відповідальності Єрмака

Пригадуєте гарну підказку щодо наших політичних процесів - це про ту жабу, яку варять на повільному вогні, повільно доводячи воду…

10 часов назад

Наша дипломатія у всій красі в Абу-Дабі…

"Иди сюда, give me please translate", після чого Буданов додав: "Я понимаю, мне надо время", -на пресконференцї в ОАЕ ....…

10 часов назад

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 11.11.2026

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 11.11.2026 1. Українські дрони атакували порт Усть-Луга на Балтійському морі: виникла…

10 часов назад

Загальні бойові втрати ворога від початку повномасштабного вторгнення станом на 12 листопада 2026 року

Загальні бойові втрати противника від початку повномасштабного вторгнення станом на 12 листопада 2026 року Особовий склад: * близько 1 616…

10 часов назад

Гроші пішли не на захист енергетичних об’єктів, а на крокодила

Цей тіп разом із спільниками отримав майже 2 МІЛЬЯРДИ гривень від Київської ОБЛАСНОЇ військово-цивільної адміністрації на будівництво захисних споруд для…

1 день назад