Для поколения, рожденного между серединой 1960-х и серединой 1970-х, Людмила Зыкина – это что-то такое, само собой разумеющееся.
Это почти как Дед Мороз.
Она всегда была и, казалось, всегда будет – лично я думал, что Зыкина никогда не умрет. И что Советский Союз будет существовать вечно.
Кажется, это совсем несправедливо, что за последние пару лет сей мир покинуло столько замечательных людей, чье присутствие как бы создавало культурную ауру нашего существования. Я не о Майкле Джексоне – о нем есть кому печалиться (и даже кончать жизнь самоубийством). Я о Евгении Мирошниченко, Муслиме Магомаеве, Раисе Кириченко, Екатерине Максимовой…
Зыкина – человек совершенно уникальный: она была как бы частью советской Soft Power, воплощением советской соцреалистической "народности". Она была одновременно и Родиной-Матерью, и товаром на экспорт – вместе с Хохломой, Суздалью и Ростовом Великим. Поэтому у нее единственной из советских артистов не возникало вопросов с выездом на гастроли.
Она – почти как советская российская Сезария Эвора и Фрэнк Синатра одновременно (точнее, по совокупности заслуг она даже, возможно, круче).
Я всегда печалился, что при всей уникальности украинской музыкальной культуры, не появилось "украинской Зыкиной". Нина Матвиенко – это иное поколение, иной стиль, иной тип голоса, это, в отличие от Зыкиной, ориентация на автохтонный фольклор и автохтонную манеру исполнения. Зыкина – это как бы академическое народное пение, самые известные ее песни – вовсе не народные, а авторские – "под народные" (Марк Фрадкин, Григорий Пономаренко и проч.; кое-что было написано для нее Александром Билашом).
Автохтонный тип великорусского пения иной – иногда просто жуткий в своей пронзительности. (Кто в курсе, автохтонная манера великорусского народного пения – это пение открытым звуком; украинского – полуоткрытым или даже закрытым.)
Стилистически и даже внешне на Зыкину походила, как мне казалось, Раиса Кириченко, хотя, к сожалению, репертуар ее был не таким большим, качественным и разнообразным. Дородная, основательная, с низким голосом (меццо-сопрано), Зыкина – это как бы такая российская "Берегиня" – сценическая реинкарнация Лидии Андреевны Руслановой. Самое удивительное – это ее завораживающий тембр и неповторимые интонации.
Каждый раз, когда уходят такие люди, ощущаешь, что детство кончилось – вместе с Советским Союзом, что становишься взрослее и что ответственность с плеч этих людей перекладывается на плечи твои и твоего поколения…
Вот так…
Андрей Окара
Людмила Зыкина Голубой огонек 1962 На побывку едет молодой моряк Слова В. Бокова
Ludmila Zykina — Людмила Зыкина -"Клен"
Ludmila Zykina— Людмила Зыкина -фрагмент песни "Течет река Волга"
("Соберите Венеру" — фильм-концерт с участием звезд эстрады и цирка.1964 год.
К сожалению песня "Течет река Волга" в исполнении Людмилы Зыкиной
в этом фильме оказалась неполной;певица не с самого начала поет,а со слов:
"Среди хлебов спелых,среди снегов белых…" )
Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 06.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 04.05.2025 1. У 2025 році військові витрати росії сягнуть майже 15,5…
Кабінет безпеки Ізраїлю під головуванням прем’єр-міністра Нетаньягу вчора ввечері одноголосно схвалив оперативний план наступного етапу кампанії в секторі Газа, який…
В понеділок, 5 травня, через рішення країн ОПЕК+ збільшити квоту на видобуток нафти, ціни на ф’ючерси передових брендів втратили по…
Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 05.05.25 орієнтовно склали / The estimated total combat losses of the enemy from…
Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 03.05.2025 1. росія — світовий лідер за кількістю санкцій. - З…