Категории: Мнение

Процесс

 Сначала об общем впечатлении о состоянии умов российской политической "элиты", сложившимся у меня после возвращения из продолжительной зарубежной командировки. В личном общении узнаешь много такого, что не прочтешь ни в каких статьях и докладах.

"Элиты" успокоились и пришли к убеждению, что социальные бунты им не угрожают. Где-то подкинут денег, где-то припугнут ОМОНом, где-то убьют слишком настырного журналиста или рабочего активиста.

О перспективах или, вернее, бесперспективности построенной ими воровской экономики абрамовичей-тимченок-чемезовых иллюзий ни у кого из них нет. Вся антикризисная деятельность мыслится исключительно в контексте удержания власти и собственности на ближайшие годы.

Кремлевские "партия крови" и "партия бабла", стоявшие в декабре-январе, судя по памфлетам их пламенных публицистов, на грани лобового столкновения, пришли к трезвому выводу, что либо они останутся у власти вместе, либо они потеряют ее вместе. Уже никто не посылает "гитлереныша" в Краснокаменск, а все больше заседают в президентских советах и рассуждают о достоинствах "тандемократии". Вслед за Бенджамином Франклином они могли бы повторить знаменитую фразу We must all hang together or we shall all hang separately.

Единственным облачком, диссонирующим с этим благостным кремлевским консенсусом, остается второй процесс Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.

Он задуман был путинско-сечинской организованной группировкой (ПСОГ) в разгар внутрикремлевского кризиса как инструмент публичного унижения "наследника", вокруг тени которого пытается кучковаться "партия бабла", демонстрации ему и его потенциальным сторонникам их заслуженного места у кремлевской параши. Сегодня ПСОГ уже не нуждается в таких сильных и рискованных средствах ("партия бабла" приняла ритуальную позу покорности), но процесс продолжает жить своей собственной жизнью.

Я побывал на нем. Оба обвиняемых, еще сравнительно молодые люди, сильно поседели и постарели за эти шесть лет. Русская тюрьма никому не прибавляет здоровья. Но они абсолютно не сломлены и находятся в прекрасной интеллектуальной и эмоциональной форме. Их вывели на открытый показательный политический процесс. Они приняли этот вызов и ведут политический бой, размазывая по стенке прокуроров Шохина и Лактина, издеваясь над нелепым и юридически абсурдным обвинением (физическая кража головным офисом "ЮКОСа" у своих дочерних компаний всей произведенной ими нефти).

Они прямо называют Шохина и Лактина членами разветвленной преступной организованной группировки, включавшей, в частности, подставную компанию "Байкалфинансгруп", зарегистрированную в тверской рюмочной, "акционеров" которой в свое время так тепло охарактеризовал давно их знающий по совместной службе бескорыстный наш национальный лидер.

Предварительное слушание было выиграно обвиняемыми за явным преимуществом, и, судя по жалкому и косноязычному блеянию прокуроров, общая картина не изменится и на следующих стадиях процесса.

Принимать решение будет судья Виктор Данилкин. Пресса отмечает, что он отказывает в большинстве формальных ходатайств защиты. Но он делает нечто намного более важное для обеспечения подлинной состязательности процесса. Он дает Ходорковскому и Лебедеву полную свободу высказываться, не ограничивая их ни по времени, ни по тематике поднимаемых ими юридических, экономических и политических вопросов. Подчеркнуто вежливо, по имени и отчеству, он обращается ко всем участникам заседания, включая обвиняемых. На мой взгляд, судья Данилкин ведет слушание дела беспристрастно, объективно и профессионально.

Но именно такого хода процесса никак не ожидали привыкшие к полной безнаказанности прокуроры. Они чувствуют себя явно не в своей тарелке, когда под смех и аплодисменты зала на глазах российских и мировых СМИ обвиняемые и защита камня на камне не оставляют от их заготовленных фальшивок.

"Мы так не договаривались!" — отчетливо читается в их растерянных и затравленных взглядах. Страшное подозрение на наших глазах охватывает орденоносца Шохина. А что если с каждым новым заседанием суда он все больше превращается в использованный властью гондон? Нет! Неужели?! А орден? Его же вручал сам национальный лидер, говорил такие теплые слова, благодарил за верную службу.

Подумаешь, орден. Тут вот Героев России, верой и правдой служивших режиму, проливавших за него кровь, свою и чужую, пристреливают как бешеных собак в центре Москвы и посреди других столиц, когда изменилась политическая целесообразность.

Обязательно зайду на процесс на следующей неделе посмотреть на то, что останется от г-на Шохина.
Андрей Пионтковский

Последние новости

Загальні бойові втрати ворога з 24.02.22 по 03.05.24

Загальні бойові втрати противника з 24.02.22 по 03.05.24 орієнтовно склали / The total combat losses of the enemy from 24.02.22…

2 часа назад

Українці 10 років тому відстояли Одесу

Щось в нас мало гулянь з приводу визначної перемоги здобутої 10 років тому. Українці 10 років тому відстояли Одесу. Рашка…

13 часов назад

Поточні втрати рф внаслідок санкцій, станом на 02.05.2024

Інформація щодо поточних втрат рф внаслідок санкцій, станом на 02.05.2024 1. Попит на російське вугілля знижується. - Китай, найбільший імпортер…

14 часов назад

Росіянам вдалось прорватись і закріпитись в Очеретиному

Російським окупантам вдалося прорватися та закріпитися у селищі Очеретине Покровського району, що на Донеччині. ЗСУ вживає всіх заходів, щоб вибити…

16 часов назад

Відступати небезпечно: військові заявляють про майже повну відсутність тилових ліній оборони, — АР

Замість траншей та окопів на фронті подекуди - ями, в яких важко сховатися, інженерної техніки не вистачає, а будувати оборонні…

20 часов назад