Вооруженные силы РФ потеряли второй за месяц истребитель на единственном в стране авианосце Адмирал Кузнецов.
Су-33 производит посадку на палубу крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»
Фото: Министерство обороны РФ
Су-33 потерпел аварию 3 декабря в Средиземном море во время посадки на палубу. Об этом со ссылкой на заявление Минобороны РФ сообщает служба Би-би-си.
Как уточнили в ведомстве государства-агрессора, причиной крушения стал обрыв троса — самолет выкатился за пределы палубы. Летчик катапультировался.
"Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт. Здоровью летчика ничего не угрожает", — сообщили в Москве.
Таким образом, после этой аварии на вооружении российских ВВС остается 16 самолетов Су-33.
Аналогичный инцидент произошел на "Кузнецове" 5 сентября 2015 года — также при посадке порвался тормозной трос, самолет упал с палубы в море.
14 ноября 2016 года стало известно об аварии истребителя МиГ-29 при заходе на посадку за несколько километров до Адмирала Кузнецова, летчик катапультировался.
Российский авианосец в составе ударной группы отправился к берегам Сирии 15 октября.
P.S. В Минобороны РФ подтвердили потерю Су-33 при посадке на «Адмирал Кузнецов»
В Минобороны подтвердили гибель истребителя Су-33 во время посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Пилот катапультировался, его здоровью ничто не угрожает.
«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33», — говорится в сообщении.
Ранее известный авиационный журналист Дэвид Ценциотти в своем блоге The Aviationist сообщил, что самолет упал при втором заходе на посадку, в хороших погодных условиях — видимость более 10 километров, волнение четыре балла, скорость ветра чуть более 20 километров в час.
14 ноября 2016 года российская авианосная группа в Средиземном море потеряла истребитель МиГ-29КР, упавший в воду из-за выработки топлива в ожидании ремонта поврежденного аэрофинишера.