Компания Bell Helicopter представила проект конвертоплана третьего поколения, разработка которого будет вестись с учетом опыта создания и применения V-22 Osprey, сообщает Aviation Week.
aviationweek.com
Проект V-280 Valor («Доблесть») был представлен на конференции Ассоциации армейской авиации США в Форт-Уорте. Компания предлагает новый конвертоплан в рамках армейской программы Future Vertical Lift для замены 4000 вертолетов среднего класса, включая многоцелевых UH-60 Black Hawk и ударных AH-64 Apache. Конвертоплан имеет такие преимущества как высокая скорость, большая дальность полета и в два раза эффективнее вертолетов и их гибридов, утверждает компания.
Конвертоплан имеет роторы (несущие винты) с фиксированными в горизонтальном положении мотогондолами (на V-22 положение меняет вся силовая установка), что устраняет опасность при выхода десантников через боковые двери и облегчает стрельбу с борта во время подхода и посадки на местности, откуда ведется огонь противника. Такая конструкция также уменьшит технический риск, устраняя необходимость сертификации двигателя под разными углами наклона. Компания уверена, что скос воздушного потока будет находиться на промежуточном уровне между V-22 и обычными вертолетами.
aviationweek.com
Одним из ключевых элементов для снижения затрат на разработку является упрощение конструкции по сравнению с V-22. Конвертоплан V-280 будет оснащен крылом прямой стреловидности вместо обратной, примененной на V-22. Крыло будет производиться как одна большая композитная панель, что снизит вес и уменьшит производственные затраты. Важно и то, что применение такой технологии позволяет сразу обнаружить любые повреждения.
В результате базовая модель V-280 не будет иметь сложный механизм складывания крыла, который применяется на морской версии V-22. Дальность полета составит более 2100 миль, что наиболее важно для операций в Тихоокеанском регионе.
Bell Helicopter представил две версии: транспортный со вместимостью 11 человек и четыре члена экипажа, и ударный с тем же фюзеляжем для замены АН-64 Apache. Ударный вариант может нести оружие как во внутреннем отсеке, так и на крыльевых пилонах. Пушка установлена под носовой частью.
В настоящее время Boeing в сотрудничестве с компанией Sikorsky разрабатывает в рамках программы FVL аппарат с использованием технологий скоростного вертолета Х2 (Sikorsky). Bell Helicopter ищет партнера, который будет участвовать в проекте V-280. Компания утверждает, что ведет переговоры с «аэрокосмическими партнерами», но отказался объявить любые сроки для их завершения .
Главнокомандующий Корпусом морской пехоты США генерал Джеймс Ф. Амос (James F. Amos) на очередном заседании ВМС в Вашингтоне заявил, что истребитель F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, и транспортно-десантный конвертоплан MV-22 Osprey станут основными техническими средствами для расширения влияния США в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), сообщил японский веб-сайт okinawatimes.co.jp.
Джеймс Ф.Амос
Генерал особо подчеркнул успех недавно проведенных совместных военных учений с участием конвертопланов MV-22 на Филиппинах: «Использование воздушных транспортных средств, особенно для перевозки морских пехотинцев, как ничто другое полезно для быстрого развертывания».
Кроме того, командующий КМП заострил внимание на сотрудничество с другими союзниками в этом регионе, особенно с Австралией.
В своем выступлении генерал затронул стоимость боевой экипировки: «Во время вьетнамской войны бронежилет стоил около 1700 долл США, а сейчас его цена близка к 10000 долл» и призвал сторонников ограничения военных расходов более ответственно подходить к этой теме.
Фото yandex.ru
Фото navy.mil
Фото navy.mil
Фото navy.mil
Фото navy.mil
Фото navy.mil
Фото militaryparitet.com
Кабина пилотов MV-22 Osprey Фото militaryparitet.com